revenge

«И ты, Брут?»: две истории о партнерах, доверии и предательстве

Открыть прибыльное дело – крайне сложно занятие, которое не всегда может вынести на своих плечах один человек. Ведь, чтобы бизнес из «просто идеи» дошел до стадии «новая, динамично развивающаяся компания», нужно сложить мозаику из 1001 кусочка: сколотить стартовый капитал, обзавестись нужными связями и контактами, изыскать помещения, собрать в одной точке необходимые человеческие ресурсы, и так далее. Однако если вдруг появляется единомышленник, загоревшийся теми же мыслями, задача упрощается. Например, на одной стороне поля появляются планы, идеи, связи, а на другой – деньги. И вот, партнеры дуэтом, квартетом, квинтетом или любой другой цифровой комбинацией начинают прокладывать путь в джунглях бизнеса с неотвратимостью бешеного носорога.

Но что будет, если друг окажется вдруг вором? Чем закончится «успешное предприятие»? Мошенничество персонала достаточно распространенное явление, о котором написано уже немало статей. Сегодня пришло время поговорить о более высоких материях — махинациях партнеров по бизнесу. Всю подноготную ситуации можно прочувствовать на примере двух занимательных историй.

Развод по-русски

В региональном центре существовала небольшая компания по продаже промышленного оборудования. Все шло ни шатко, ни валко, прибыль была, но небольшая, вложенный капитал «отбивался», но медленно, сотрудники работали без огонька, скорее отбывали очередь. Руководитель, он же собственник, справлялся с делами в одиночку, подстраховка в виде «эффективных менеджеров» и других профессиональных наемников отсутствовала как класс. «Настоящего лидера», готового столкнуть динамику с мертвой точки очень не хватало.

И вот, внезапно, супермен был найден. Товарищ Большого Босса, работавший на руководящей должности в смежной сфере, предложил свои услуги, а именно: базу клиентов, контакты поставщиков, отличных менеджеров, готовых пойти за ним. За услуги он попросил умеренную плату – долю в бизнесе. Босс согласился без колебаний, и дело завертелось.
Все шло хорошо, пока были продажи, но в отрасли внезапно грянул внеочередной кризис, и доходы начали скатываться к плинтусу. А, как известно, отсутствие денег – отличный повод начать грызню, разборки и поиск крайнего. В начале пострадала атмосфера в коллективе: минимальная ставка при практически полном отсутствии премий не способствует продуктивной работе. Сотрудники стали опаздывать, время перекуров-кофебрейков увеличилось в разы, а должностные обязанности откровенно игнорировались – социальные сети и онлайн-игры оказались интереснее. В итоге, коллектив разделился по увлечениям. Представители сильного пола с головой ушли в танковые баталии, а сотрудницы начали бездельничать с женской непосредственностью, перепрыгивая с одного увлечения на другое.

Между тем, у собственников шел собственный внутренний конфликт, основная идея которого сводилась к тезису: «кто виноват и что делать?». Крайних, естественно не было, среди двух человек их найти невозможно, конструктивных мыслей тоже оказалось немного. В один прекрасный момент, Большой Босс сгенерировал решение – попытаться масштабировать деятельность на соседние регионы. Для реализации было практически все: остатки денег, человеческие ресурсы, понимание процессов. Не было только нужных контактов и связей, которые и начал добывать главный собственник фирмы, войдя в состояние перманентной командировки.

Пока Большой Босс отсутствовал, у находящегося в офисе партнера созрел коварный план. На складах товар есть, персонал, готовый к работе – есть, связи тоже есть. Конечно, доходы упали, но это если делить прибыль на двоих человек.

Не откладывая в долгий ящик, руководитель провел разъяснительную работу с персоналом, обвинив собственника во всех смертных грехах: в развале успешной фирмы, в задержках зарплаты, в невыплате процентов и предложил всем вместе взять и уйти в его новую компанию, прихватив со старого места работы все, что плохо лежит. Например, контакты клиентов и партнеров, все товары со склада и офисную технику. Сделать это достаточно просто, тщательно подготовившись, а перебраться на новое место дело одного дня. Тем более, если воспользоваться моментом, пока Большой Босс пребывает в отъезде.

В плане все было прекрасно, испортила реализацию небольшая мелочь. Собственник предвидел переход личного конфликта в раздел имущества. А в хитрости своего напарника убедился на собственном опыте: благодаря этому качеству он заработал долю в бизнесе. Поэтому в компании был установлен Стахановец.

Начало реализации коварных замыслов тут же отразилось в отчете «Категории/Отклонения». Буквально за неделю до сговора, большая часть сотрудников тратила время, играя в игры и переписываясь, а тут внезапно все кинулись перебирать документы, поднимать старые контакты и вдоль и поперек перечитывать почту. Количество данных, выводимых на флешки и в «облака» увеличилось в разы, принтеры стали печатать, как безумные, а мессенджеры у работников буквально раскалились от постоянной переписки с партнерами и клиентами. Не менее примечательна и судьба некоторой оргтехники: часть ноутбуков была оперативно прихвачена сотрудниками и передислоцирована на новое место обитания – к себе домой.

Вишенкой на торте стали личные сообщения, отправляемые работниками друг другу в социальных сетях и скайпе: в них регулярно проскальзывали интересные подробности, позволяющие достоверно определить детали «коварного плана».

Эта история со счастливым концом. Благодаря Стахановцу заговор раскрыли, партнера «по-доброму» попросили уйти, прихватив с собой нелояльный персонал. А фирма, отойдя от стресса, смогла выйти на новый рынок, набрать талантливых сотрудников и внедрить эффективные модели работы.

Продолжение следует…

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>