В помощь руководителю: кого не стоит тянуть вперед

Персонал – базис успешного бизнеса. Если сотрудники хорошо справляются со своими обязанностями, хотят учиться и развиваться – любая компания быстро наберет обороты и с неумолимостью локомотива понесется вперед, захватывая новые доли рынка. Однако, как только работники начинают лениться, игнорируют задачи или выполняют их на недостаточно качественном уровне, бизнес быстро теряет позиции и прибыль.

Закон Парето применим к управлению персоналом: 20% штата дает 80% результата. При этом 80% сотрудников, в лучшем случае, работает на посредственном уровне. Конечно, всем хочется увеличить показатели и привлечь в компанию больше талантливых кадров. Математика проста: если вдруг трудолюбивых работников станет не 20% а, скажем, 40% прибыль существенно возрастет. Однако реальность диктует свои условия. К несчастью рынок труда – вещь в себе, и талантливого персонала там не так уж и много. Проще говоря, как бы руководитель совместно с HR’ом не старался, «команду звезд» создать не получится. Конечно, можно привлекать лидеров, поднимая зарплату до заоблачных высот, однако в большинстве случаев это экономически неэффективно: никто не станет платить менеджеру зарплату уровня руководителя отдела.

Остается более сложное и кропотливое решение: развивать и обучать персонал. Изучив модели работы успешных сотрудников, можно адаптировать лучшие практики на остальной штат компании. Однако и это решение не всегда работает так, как хочется: часть работников просто невозможно развивать. Они не хотят учиться. И, если управленец готов вкладывать силы и средства в развитие сотрудников, для начала стоит дать честный ответ на вопрос: на ком стоит сконцентрировать усилия? Без увольнений кадров, к несчастью, обойтись не получится.

Существует ряд простых признаков, по которым можно отличить однозначно непродуктивного работника.

Больные прогульщики

Есть такие люди, которые привыкли решать свои вопросы в рабочее время. Если они не могут отпроситься, они обязательно заболеют. Конечно, у любого человека могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, из-за которых ему понадобится уйти с рабочего места. Однако, в случае больных прогульщиков здравый смысл бессилен: у этой категории офисных работников форс-мажоры происходят минимум 2 раза в месяц. А в некоторых особо запущенных случаях – каждую неделю.

Обучать такой персонал бессмысленно. Их потребности и желания сконцентрированы вокруг собственного «Я», которое гораздо важнее дел компании. Им наплевать на коллег, которые не могут положиться на недобросовестного сотрудника, еще и выполняют часть работы «вечно больного». Их не волнуют дела фирмы. Гораздо важнее, по мнению такого работника, решить собственные крайне важные дела, за счет рабочего времени. Например, съездить в салон красоты или сходить в магазин за новым гаджетом.

Любители поговорить

Коллектив – это социум, в котором неформальное общение может сыграть как положительную, так и отрицательную роль. Например, умеющий грамотно коммуницировать сотрудник может легко получить помощь или консультацию, вовлечь в рабочий процесс работников других отделов или специалистов извне, быстрее и качественнее выполнить поставленную задачу.

Однако в большинстве случаев, разговоры касаются не рабочих вопросов. Обсуждается все подряд: от политики до нового платья секретаря Маши. Статистика свидетельствует: от 40 до 80% персонала тратят от 1 до 6 часов рабочего времени на пустые разговоры. Даже в компаниях – лидерах рынка, сотрудники занимаются трудноопределимыми активностями минимум 2 часа ежедневно.

Есть еще один крайне неприятный аспект, возникающий в компаниях, когда концентрация «болтунов» достигла критической точки. Имидж – это не только шаблонные фразы на сайте или в СМИ. Это целостный образ, в формировании которого немаловажную роль играет контент, генерируемый работниками компании. Именно любители поговорить вносят значительный вклад в «черный PR», способный за секунду потопить образ успешной организации. Ведь, что может быть лучше, чем перемыть косточки боссу, в курилке, за чашечкой кофе или в социальных сетях.

Анализ рабочей активности – первый шаг к выявлению балласта. Если работник приходит в офис исключительно пообщаться с коллегами, шанс, что после обучения он вдруг изменит привычки и начнет работать – минимален.

Продолжение следует…

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий