ГлавнаяБлогБизнесВ помощь руководителю: кого не стоит тянуть вперед. Часть 2

В помощь руководителю: кого не стоит тянуть вперед. Часть 2

Обучение персонала – ключевая задача бизнеса. Найти стопроцентно подготовленные кадры, которыми можно заполнить все вакансии компании, практически невозможно. На рынке труда уже давно прослеживается дефицит талантливых работников, с высоким уровнем самомотивации. Поэтому руководителю приходится, вкладывая силы и средства в обучение персонала, выковывать надежные кадры, которые смогут с легкостью справиться с любой задачей. Однако далеко не […]

В помощь руководителю: кого не стоит тянуть вперед. Часть 2

Обучение персонала – ключевая задача бизнеса. Найти стопроцентно подготовленные кадры, которыми можно заполнить все вакансии компании, практически невозможно. На рынке труда уже давно прослеживается дефицит талантливых работников, с высоким уровнем самомотивации. Поэтому руководителю приходится, вкладывая силы и средства в обучение персонала, выковывать надежные кадры, которые смогут с легкостью справиться с любой задачей.

Однако далеко не все работники готовы учиться и хотят развиваться. Многие с большой радостью отбывают очередь и тратят рабочее время впустую. В предыдущей статье речь шла о типажах сотрудников, которых не стоит пытаться развивать, и сегодня мы продолжим эту тему.

Пить или не пить

Среди многих «белых воротничков» в моду вошел лайфхак: пить лучше в будний день, тогда не придется тратить свой выходной на похмелье. И пусть весь мир подождет пока сотрудник придет в сознание и сможет наконец заняться рабочими делами. Проблема не только в том, что половина рабочего времени будет потрачена впустую. Не совсем адекватный работник легко допустит критические ошибки, которые повлекут за собой срыв многомилионных контрактов, невыполненные в срок заказы и так далее.

Обнаружить любителей пить сверх меры поможет анализ клавиатурного почерка. Составляя цифровую биометрическую характеристику, он моментально реагирует на пользователей в измененном психическом состоянии и уведомляет об этом руководителя.

Конечно, и высокопродуктивный сотрудник может переборщить с алкоголем в свободное время, что отразится на качестве его работы на следующий день. Однако постоянное употребление спиртных напитков, ведущее к регулярному похмелью – прямой сигнал о том, что в компании появился работник, с которым пора прощаться.

Безграмотность

Вы не поверите, но одна из ключевых проблем, свойственная подавляющему большинству работников – незнание русского языка. Печальная статистика, собранная Стахановцем свидетельствует: порядка 90% персонала допускает ошибки в коммерческих документах, деловой переписке, общении с клиентами и партнерами, договорах. Которые регулярно выливаются в потерянные деньги сорванные контракты. Причем речь идет не только об описках и мелких стилистических ошибках. С завидной регулярностью проскакивает незнание грамматики, и тотальное неумение формулировать свои мысли. Возможно, для некоторых работников подобные пробелы в образовании не важны, но для менеджера по продажам, который постоянно в контакте клиентами, подобные навыки – ключевые, и их отсутствие может стоить фирме денег.

Учиться нужно на ошибках

Как ни странно, но многие сотрудники вообще не хотят учиться не только на чужих, но и на своих ошибках. Руководитель или ведущий специалист может по несколько раз объяснять и показывать, как правильно делать, и, в итоге, получать абсолютно противоположный результат.

Обучение персонала и внедрение успешных практик имеет смысл только в том случае, если персонал готов применять новые инструменты. В случае, когда сотрудник не хочет реализовывать новые возможности, каждый раз выполняя задачи не самым оптимальным способом и делая их не слишком качественно, работодателю стоит всерьез задуматься о будущем такого «специалиста» в компании.

Как бы печально это не звучало, но у собственника и у наемного работника разные цели. Руководитель планирует на много ходов вперед, думая о глобальных планах по экспансии на новые рынки, улучшении качества продукции, о развитии собственной компании. Рядовой работник чаще всего озадачен личными проблемами, которые решает за счет зарплаты, полученной от компании. Не стоит ждать чудес и надеется, что коллектив сам мотивирует себя на подвиги и свершения во благо фирмы.

Любой владелец бизнеса должен помнить: развитие компании и смежное с ним развитие коллектива – полностью его задача. Если персонал контролируется, обучается и развивается, значит, рост продаж не за горами. Если же собственник живет в «отрыве от производства», искренне надеясь, на честность и трудолюбие персонала, стоит ждать серьезных проблем. Ведь даже один недобросовестный работник может пустить ко дну преуспевающую фирму, растоптав ее имидж или украв ключевых клиентов.



Тоже интересно
Смотреть всё
Планирование карьеры сотрудников: как руководителю управлять развитием персонала
По прогнозам экспертов, в 2024 году ситуация с кадрами станет еще хуже, чем в прошлом году. Поэтому силы руководителей...
05 февраля 2024
«Группа Астра» подтвердила совместимость клиентской части программного комплекса «Стахановец» с ОС Astra Linux
Мы подтвердили корректную работу «Стахановец» на ОС Astra Linux, чтобы предоставить заказчикам выбор оптимального...
25 января 2024
DLP — система: что это такое, как работает и как выбрать
В 2023 году средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей. Это только финансовые издержки без учета...
12 января 2024