hr1

Разрушители мифов в HR: как не уволить «звезду». Часть 1

Менеджер по персоналу – ключевое звено в системе организации работы. Глупо недооценивать значимость HR, ведь собственники бизнеса и руководители отделов прислушиваются к мнению «кадровика» перед принятием окончательного решения о найме сотрудника или его увольнении.

Но не стоит забывать – менеджеры по персоналу отнюдь не роботы, лишенные эмоций, а, значит, любое действие будет нести отпечаток личного отношения к тому или иному человеку. В этом кроется серьезная угроза для бизнеса. Приняв неверное управленческое решение, можно легко потерять сотрудника, который мог бы принести существенную пользу компании.

Снизить риски поможет анализ наиболее распространенных заблуждений HR- специалистов.

Токсичность

Отечественные исследования и зарубежные опросы наглядно демонстрируют: 70-80% менеджеров по персоналу опасаются «токсичных» сотрудников. Таких специалистов стараются не брать на работу, если же работник умудрился просочиться на борт корпоративного корабля – увольняют первым.

К категории «токсичный» HR-ры относят персонал, который: не верит в успех проектов; мешает коллегам добиваться результатов; избегает риска; уходит от ответственности; пессимистично воспринимает ряд идей; слишком эмоционально реагирует.

Любому здравомыслящему руководителю вряд ли захочется нанять работника с таким сомнительным портретом. Но, в рассуждениях менеджеров по персоналу есть один ключевой изъян: все вышеперечисленных характеристики не являются объективными, они всего лишь выражают личное отношение одного человека к другому. Даже мнение группы лиц не всегда отражает реальную ситуацию: что если несколько сотрудников пытаются «слить» более успешного коллегу, а HR по субъективным причинам пошел у них на поводу?

Минимизировать влияние «человеческого фактора» на принятие важных решений поможет изучение отчетов и статистики комплексов мониторинга действий персонала.

Для начала нужно разбить «признаки токсичности», которые выделяют менеджеры по персоналу, на несколько групп.

Сегмент первый – факторы, связанные с чрезмерной эмоциональностью. Обычно они выражаются в некорректном общении с коллегами и партнерами. Чтобы точно узнать, действительно ли работник регулярно перегибает палку, возмущается по поводу и без, а также склонен хамить, достаточно проанализировать его переписку в почте, мессенджерах и проверить телефонные разговоры. Шило в мешке не утаить: если сотрудник склонен к всплескам эмоций, подтверждения найдутся очень быстро. Но, если подтверждения «токсичности» отсутствуют – стоит поближе присмотреться к коллегам, которые нагнетают атмосферу. Есть шанс, что они просто избавляются от конкурента.

Сегмент второй – пессимизм, попытки избежать риска и уход от ответственности. Есть такие работники, которые очень любят ругать компанию, а все инновации воспринимают крайне негативно. Удерживать таких персонажей глупо и контрпродуктивно. С другой стороны, здравая критика и поиск уязвимостей в планах помогают избежать ошибок и предусмотреть все варианты развития событий. Такой сотрудник крайне ценен, ведь его аналитический подход поможет избежать найти просчёты и, соответственно, сэкономит силы и средства.

Чаще всего от «критиков» пытаются избавиться некомпетентные руководители и коллеги, слепо верящие в один путь решения задач, или не желающие признавать свои ошибки.

Отличить «позитивного» критика от «деструктивного» поможет сравнительный анализ моделей работы персонала. KPI критика со знаком «плюс» будет выше, чем у коллег, ведь он умеет думать на несколько шагов вперед. Расход времени на нерабочие нужды у него ниже, чем в среднем по отделу, а скорость реализации задач – выше. Такой работник склонен быстро принимать решения и готов нести ответственность за них. Однако если алгоритмы выполнения действий навязаны менее компетентным персоналом или линейным руководителем, «позитивный критик» обязательно отметит ущербность плана в письменной форме и откажется отвечать за последствия непродуманных решений.

«Отрицательный» критик всегда в отстающих, поскольку уровень самомотивации у «пессимиста» невысок.

Если внимательно присмотреться к коммуникациям такого сотрудника, окажется, что в большинстве случаев он открыто не выражает свою позицию, во всем соглашаясь с вышестоящим начальством. При этом с удовольствием обсуждает планы за спиной у коллег и руководителя.

Продолжение следует…

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>