ГлавнаяБлогАналитикаРазрушители мифов в HR: как не уволить «звезду». Часть 1

Разрушители мифов в HR: как не уволить «звезду». Часть 1

Разрушители мифов в HR: как не уволить «звезду». Часть 1

Менеджер по персоналу – ключевое звено в системе организации работы. Глупо недооценивать значимость HR, ведь собственники бизнеса и руководители отделов прислушиваются к мнению «кадровика» перед принятием окончательного решения о найме сотрудника или его увольнении.

Но не стоит забывать – менеджеры по персоналу отнюдь не роботы, лишенные эмоций, а, значит, любое действие будет нести отпечаток личного отношения к тому или иному человеку. В этом кроется серьезная угроза для бизнеса. Приняв неверное управленческое решение, можно легко потерять сотрудника, который мог бы принести существенную пользу компании.

Снизить риски поможет анализ наиболее распространенных заблуждений HR- специалистов.

Токсичность

Отечественные исследования и зарубежные опросы наглядно демонстрируют: 70-80% менеджеров по персоналу опасаются «токсичных» сотрудников. Таких специалистов стараются не брать на работу, если же работник умудрился просочиться на борт корпоративного корабля – увольняют первым.

К категории «токсичный» HR-ры относят персонал, который: не верит в успех проектов; мешает коллегам добиваться результатов; избегает риска; уходит от ответственности; пессимистично воспринимает ряд идей; слишком эмоционально реагирует.

Любому здравомыслящему руководителю вряд ли захочется нанять работника с таким сомнительным портретом. Но, в рассуждениях менеджеров по персоналу есть один ключевой изъян: все вышеперечисленных характеристики не являются объективными, они всего лишь выражают личное отношение одного человека к другому. Даже мнение группы лиц не всегда отражает реальную ситуацию: что если несколько сотрудников пытаются «слить» более успешного коллегу, а HR по субъективным причинам пошел у них на поводу?

Минимизировать влияние «человеческого фактора» на принятие важных решений поможет изучение отчетов и статистики комплексов мониторинга действий персонала.

Для начала нужно разбить «признаки токсичности», которые выделяют менеджеры по персоналу, на несколько групп.

Сегмент первый – факторы, связанные с чрезмерной эмоциональностью. Обычно они выражаются в некорректном общении с коллегами и партнерами. Чтобы точно узнать, действительно ли работник регулярно перегибает палку, возмущается по поводу и без, а также склонен хамить, достаточно проанализировать его переписку в почте, мессенджерах и проверить телефонные разговоры. Шило в мешке не утаить: если сотрудник склонен к всплескам эмоций, подтверждения найдутся очень быстро. Но, если подтверждения «токсичности» отсутствуют – стоит поближе присмотреться к коллегам, которые нагнетают атмосферу. Есть шанс, что они просто избавляются от конкурента.

Сегмент второй – пессимизм, попытки избежать риска и уход от ответственности. Есть такие работники, которые очень любят ругать компанию, а все инновации воспринимают крайне негативно. Удерживать таких персонажей глупо и контрпродуктивно. С другой стороны, здравая критика и поиск уязвимостей в планах помогают избежать ошибок и предусмотреть все варианты развития событий. Такой сотрудник крайне ценен, ведь его аналитический подход поможет избежать найти просчёты и, соответственно, сэкономит силы и средства.

Чаще всего от «критиков» пытаются избавиться некомпетентные руководители и коллеги, слепо верящие в один путь решения задач, или не желающие признавать свои ошибки.

Отличить «позитивного» критика от «деструктивного» поможет сравнительный анализ моделей работы персонала. KPI критика со знаком «плюс» будет выше, чем у коллег, ведь он умеет думать на несколько шагов вперед. Расход времени на нерабочие нужды у него ниже, чем в среднем по отделу, а скорость реализации задач – выше. Такой работник склонен быстро принимать решения и готов нести ответственность за них. Однако если алгоритмы выполнения действий навязаны менее компетентным персоналом или линейным руководителем, «позитивный критик» обязательно отметит ущербность плана в письменной форме и откажется отвечать за последствия непродуманных решений.

«Отрицательный» критик всегда в отстающих, поскольку уровень самомотивации у «пессимиста» невысок.

Если внимательно присмотреться к коммуникациям такого сотрудника, окажется, что в большинстве случаев он открыто не выражает свою позицию, во всем соглашаясь с вышестоящим начальством. При этом с удовольствием обсуждает планы за спиной у коллег и руководителя.

Продолжение следует…



Тоже интересно
Смотреть всё
Что такое Insider Risk Management (IRM) и зачем он нужен бизнесу
В современной цифровой среде бизнес сталкивается со множеством киберугроз. Однако одна из самых опасных и...
06 октября 2025
Как правильно уволить сотрудника за нарушение ПВТР
Разбираем, когда работодатель имеет право уволить работника за нарушение трудовой дисциплины, и объясняем, как это...
02 июля 2025
Автоматизация учета рабочего времени, или как повысить эффективность HR-процессов
По статистике, треть сотрудников около двух часов в день тратят на посторонние дела. Как руководителям выявить тех,...
16 июня 2025