ГлавнаяБлогАналитикаКак измерить лояльность персонала

Как измерить лояльность персонала

Как измерить лояльность персонала

«Лояльность», «мораль» — для рядового обывателя звучат как странные определения, лишенные какого-либо смысла. Нет, понимание слов присутствует, благо толковые словари еще не перевелись, а вот как увидеть «лояльность» на практике, пощупать и померять, решительно непонятно. А ведь это ключевые показатели, от которых зависит эффективность любого действа вообще и бизнеса в частности.

На что влияет «лояльность» и «мораль»? Простой пример: хитрые разработчики компьютерных игр регулярно используют эти показатели в своих стратегиях. И, как только они снижаются, крестьяне перестают копать картошку и выращивать брюкву, а солдаты разворачиваются на 180 градусов, быстро убегая от супостата. Заканчивается все огромной надписью «Game Over». В бизнесе все происходит идентично. Снизилась лояльность — готовьтесь, в скором времени компания станет завсегдатаем различных «черных списков», а руководство предстанет широкой публике в свете «врагов народа». Упала мораль – по офису начнут медленно ползать вечно сонные зомби, которые не хотят ничего в принципе. Показатели эффективности покатятся вниз со скоростью болида формулы один, а прибыль начнет проседать все больше и больше. Результат предсказуем: массовые увольнения, финансовые потери и в, ряде случаев, крах бизнеса.

Как измерить лояльность и мораль? Аналитика эмоционального состояния персонала напоминает слоеный пирог, первый уровень которого – поиск отклонений. Любое отличие от среднестатистической нормы явный признак появившейся проблемы. Исследование желательно проводить в нескольких направлениях. Ретроспективно, оценивая изменения в работе всего коллектива компании и отдельных департаментов на протяжении различных отрезков времени: года, полугода, квартала и от месяца к месяцу. Не всегда деструктивные тенденции можно отследить за короткий промежуток, иногда проблемы становятся отчетливо видны не сразу.

Второй уровень – динамический поиск отклонений в работе отделов и сотрудников. Начать сбоить может как отдельный винтик механизма, так и вся шестеренка-подразделение целиком. Как только с помощью системы аналитики и мониторинга выявлено отклонение от нормы, стоит начинать копать глубже.

Источников неприятностей может быть миллион: проблемы в личной жизни, непонимание коллегами, конфликты с непосредственным руководителем, неприятие изменений в работе компании, слишком высокая нагрузка.

Казалось бы, один человек, не может повлиять на работу целого структурного подразделения, однако это не так. Во-первых, эмоциональное состояние члена коллектива откладывает отпечаток на остальных. Раздраженный сотрудник очень быстро доведет коллег до белого каления. Работник в депрессии утащит с собой в бездну даже самых стойких. И каждый из вышеперечисленных факторов отразится на производительности труда. При продолжительном воздействии раздражителя, рано или поздно, весь коллектив утратит нормальное психоэмоциональное состояние и начнет совершать ошибки. Например, сотрудник, подверженный приступам гнева, станет без повода цепляться к коллегам, повышать голос и вести себя некорректно. Окружающие, находясь под воздействием раздражителя, или будут избегать общения с ним по любым, даже рабочим вопросам, или вместо текущих задач с головой окунуться в конфликт. О какой эффективности может идти речь, если отдел разделился на зрителей и участников противостояния. Результат – падение продуктивности, качества работы, сорванные дедлайны и отклонения от нормы, которые «увидит» система мониторинга.

Третий уровень анализа состояния коллектива – персональный. Не всегда отклонения можно обнаружить быстро, а ситуацию пускать на самотек нельзя. Недовольство и снижение лояльности, в той или иной форме, выплескивается наружу в письмах, переписке в мессенджерах или социальных сетях. Не обязательно читать каждое сообщение. Комплекс мониторинга действий персонала с анализом коммуникаций и словарями угроз, реагирующими на негативные формулировки, поможет не только повысить качество общения с клиентами, но и моментально выявить недовольных.

На обнаружении и увольнении «бунтарей» работа не заканчивается. Они, как любые пропагандисты, уже посеяли зерна сомнений в умах, которые могут взойти в самый неподходящий момент. Поэтому стоит определить круг общения «анархистов» внутри компании и разобраться, кто уже успел заразиться деструктивными мыслями. Сделать это можно с помощью такого инструмента, как «Граф связей».

Выявив недовольных, руководителю придется закатать рукава и с головой окунуться в решение самой сложной задачи: провести беседы, определить мнимое ли недовольство или действительно в компании проблемы определенного рода, которые нужно устранить. А затем провести работу над ошибками, исправив огрехи в бизнес-процессах и подобрав к сомневающимся ключик в виде материальной и нематериальной мотивации. Это существенно повысит лояльность и мораль в коллективе, положительно отразится на эффективности бизнеса, и поможет снизить текучку кадров.



Тоже интересно
Смотреть всё
Что такое Insider Risk Management (IRM) и зачем он нужен бизнесу
В современной цифровой среде бизнес сталкивается со множеством киберугроз. Однако одна из самых опасных и...
06 октября 2025
Как правильно уволить сотрудника за нарушение ПВТР
Разбираем, когда работодатель имеет право уволить работника за нарушение трудовой дисциплины, и объясняем, как это...
02 июля 2025
Автоматизация учета рабочего времени, или как повысить эффективность HR-процессов
По статистике, треть сотрудников около двух часов в день тратят на посторонние дела. Как руководителям выявить тех,...
16 июня 2025