Обучение персонала – ключевая задача бизнеса. Найти стопроцентно подготовленные кадры, которыми можно заполнить все вакансии компании, практически невозможно. На рынке труда уже давно прослеживается дефицит талантливых работников, с высоким уровнем самомотивации. Поэтому руководителю приходится, вкладывая силы и средства в обучение персонала, выковывать надежные кадры, которые смогут с легкостью справиться с любой задачей.
Однако далеко не все работники готовы учиться и хотят развиваться. Многие с большой радостью отбывают очередь и тратят рабочее время впустую. В предыдущей статье речь шла о типажах сотрудников, которых не стоит пытаться развивать, и сегодня мы продолжим эту тему.
Пить или не пить
Среди многих «белых воротничков» в моду вошел лайфхак: пить лучше в будний день, тогда не придется тратить свой выходной на похмелье. И пусть весь мир подождет пока сотрудник придет в сознание и сможет наконец заняться рабочими делами. Проблема не только в том, что половина рабочего времени будет потрачена впустую. Не совсем адекватный работник легко допустит критические ошибки, которые повлекут за собой срыв многомилионных контрактов, невыполненные в срок заказы и так далее.
Обнаружить любителей пить сверх меры поможет анализ клавиатурного почерка. Составляя цифровую биометрическую характеристику, он моментально реагирует на пользователей в измененном психическом состоянии и уведомляет об этом руководителя.
Конечно, и высокопродуктивный сотрудник может переборщить с алкоголем в свободное время, что отразится на качестве его работы на следующий день. Однако постоянное употребление спиртных напитков, ведущее к регулярному похмелью – прямой сигнал о том, что в компании появился работник, с которым пора прощаться.
Безграмотность
Вы не поверите, но одна из ключевых проблем, свойственная подавляющему большинству работников – незнание русского языка. Печальная статистика, собранная Стахановцем свидетельствует: порядка 90% персонала допускает ошибки в коммерческих документах, деловой переписке, общении с клиентами и партнерами, договорах. Которые регулярно выливаются в потерянные деньги сорванные контракты. Причем речь идет не только об описках и мелких стилистических ошибках. С завидной регулярностью проскакивает незнание грамматики, и тотальное неумение формулировать свои мысли. Возможно, для некоторых работников подобные пробелы в образовании не важны, но для менеджера по продажам, который постоянно в контакте клиентами, подобные навыки – ключевые, и их отсутствие может стоить фирме денег.
Учиться нужно на ошибках
Как ни странно, но многие сотрудники вообще не хотят учиться не только на чужих, но и на своих ошибках. Руководитель или ведущий специалист может по несколько раз объяснять и показывать, как правильно делать, и, в итоге, получать абсолютно противоположный результат.
Обучение персонала и внедрение успешных практик имеет смысл только в том случае, если персонал готов применять новые инструменты. В случае, когда сотрудник не хочет реализовывать новые возможности, каждый раз выполняя задачи не самым оптимальным способом и делая их не слишком качественно, работодателю стоит всерьез задуматься о будущем такого «специалиста» в компании.
Как бы печально это не звучало, но у собственника и у наемного работника разные цели. Руководитель планирует на много ходов вперед, думая о глобальных планах по экспансии на новые рынки, улучшении качества продукции, о развитии собственной компании. Рядовой работник чаще всего озадачен личными проблемами, которые решает за счет зарплаты, полученной от компании. Не стоит ждать чудес и надеется, что коллектив сам мотивирует себя на подвиги и свершения во благо фирмы.
Любой владелец бизнеса должен помнить: развитие компании и смежное с ним развитие коллектива – полностью его задача. Если персонал контролируется, обучается и развивается, значит, рост продаж не за горами. Если же собственник живет в «отрыве от производства», искренне надеясь, на честность и трудолюбие персонала, стоит ждать серьезных проблем. Ведь даже один недобросовестный работник может пустить ко дну преуспевающую фирму, растоптав ее имидж или украв ключевых клиентов.