uvol

Сокращение персонала в условиях кризиса

Практически все компании, рано или поздно, сталкиваются с кризисом. Он может быть вызван внешними факторами, такими как стагнация экономики, или внутренними, например критическими ошибками в стратегическом планировании. Первопричина снижения дохода не так уж и важна, главное своевременно найти ответ на вопрос: «Что делать, чтобы пережить негативный период?».

Как бы прискорбно это не звучало, но первое, быстрое и эффективное решение – сократить штат. Конечно, можно долго играться с внутренними процессами, искать выходы на новые рынки и так далее, однако все эти действия не дадут заметного результата в обозримом будущем. А ведь задача проста: быстро увеличить объем средств, который будет оставаться в компании и направить его на дальнейшее развитие. И, если невозможно оперативно увеличить доходы, нужно сократить расходы, то есть уволить часть персонала.

Подходить к решению этой проблемы необходимо в два этапа. Первый – достаточно простой и очевидный: попрощаться с «балластом», который тормозит движение компании вперед, или вытягивает средства, не генерируя при этом прибыль.

Второй – сложный. Он предполагает поиск «худших из лучших», изменение систем мотивации и внутренних процессов. Но обо всем по порядку.

Этап первый. Отсечь лишнее

В компаниях всегда есть подразделения, занимающиеся непрофильной деятельностью. Для строительных компаний это может быть отдел рекламы, а для консалтинговых агентств – бухгалтерия. Конечно, это удобно, когда финансист или PR-специалист всегда под рукой, однако их деятельность никак не связана с выбранным направлением бизнеса. Они не проектируют здания, не совершают прямые продажи, не консультируют клиентов, а, значит, не влияют на прибыль. И сократить таких работников необходимо в первую очередь, перейдя на удаленное сотрудничество или воспользовавшись услугами компаний-аутсорсеров.

Фриланс всегда выгоден и эффективен: руководитель платит за выполненные задачи, а не проведенное в офисе время. Кроме того, компания значительно сэкономит на аренде помещений и покупке техники. А если честность и ответственность удаленного сотрудника оказываются под сомнением, на помощь приходит электронная система контроля. Она позволит не только вести учет реально отработанного времени, но и предотвратит утечки данных, если подобная угроза возникнет.

Опасность работы с аутсорсерами заключается в шансе встретиться с недобросовестным подрядчиком, который будет подтасовывать данные так, как это выгодно ему. Например, искусственно завышать ключевые показатели эффективности рекламных кампаний или искажать результаты всевозможных аудитов. Эта проблема решается таким инструментом, как «Проверка фальсификаций». Любое «ручное» вмешательство в объективные числовые данные оставляет неизгладимый след. Хаотичный ввод чисел всегда укладывается в определенную математическую модель, которую можно обнаружить. Используя комплекс контроля действий персонала с подобной функциональностью, работа с компаниями-аутсорсерами становится экономически эффективной и безопасной.

Когда лишних отделов в компании не осталось, необходимо переходить к поиску наиболее очевидного «слабого звена». Не все работники готовы трудиться на благо развития бизнеса, и цель руководителя обнаружить самых ярких представителей «худших из худших».

Первая категория – лентяи, предпочитающие тратить время на игры, кофе или бесконечные перекуры с друзьями. Они всегда опаздывают в офис, наслаждаются безлимитным обеденным перерывом и первыми убегают домой. Найти их просто, достаточно проанализировать рабочий день, и оценить, сколько времени уходит на нерабочие нужды. Невероятно, но факт: даже в компаниях, со строгим внутренним распорядком, таких работников может быть от 10 до 30%!

Вторая категория – «свидетели недостижимых KPI и дедлайнов». Они патологически не умеют работать хорошо, регулярно срывают сроки, а их показатели эффективности ниже, чем у коллег по цеху. А самое главное, если каким-то чудом такой сотрудник сделал все вовремя, с вероятностью в 90% задача выполнена некачественно и ее придется переделывать. С помощью отчета «Категории/Отклонения» можно легко обнаружить «неэффективное звено» и попрощаться с ним. Обычно количество однозначно неэффективного персонала колеблется в коридоре 7-15% от общего числа сотрудников.

Продолжение следует…

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>