ГлавнаяБлогDLP, защита информацииОсобенности организации труда в период пандемии COVID-19

Особенности организации труда в период пандемии COVID-19

Еще недавно работа из дома была привилегией единиц, однако пандемия COVID-19 изменила правила игры. Теперь значительная часть персонала, независимо от желания, вынуждена трудиться в режиме «home office». Удаленная работа начала набирать популярность достаточно давно: многие сотрудники и до начала карантинных мероприятий могли выбирать подходящий им формат труда. Например, в США часто встречались «гибридные модели», в […]

Особенности организации труда в период пандемии COVID-19

Еще недавно работа из дома была привилегией единиц, однако пандемия COVID-19 изменила правила игры. Теперь значительная часть персонала, независимо от желания, вынуждена трудиться в режиме «home office».

Удаленная работа начала набирать популярность достаточно давно: многие сотрудники и до начала карантинных мероприятий могли выбирать подходящий им формат труда. Например, в США часто встречались «гибридные модели», в рамках которых часть времени работник проводил в офисе, а часть – дома. Коронавирус «простимулировал» тенденцию отказа от офисного пространства: например, согласно опросу HP, 96% офисных сотрудников сейчас работают из дома, а 63% делают это без специального рабочего места.

«На бумаге» все выглядит максимально привлекательно как для работников, так и для бизнеса. Теперь не нужно ехать с одного конца города в другой, простаивая в пробках, при этом работодатель может сэкономить существенную сумму на аренде, технике и операционных расходах.

Вот только вместе с преимуществами самоизоляция и удаленная работа принесла ряд новых сложностей: супруги, дети и домашние животные «заперты» на одной территории с удаленным работником. При этом, исследование HP утверждает: 41% респондентов конкурирует с членами семьи за рабочее место в общих жилых помещениях.

Такая ситуация порождает новые вызовы, с которыми необходимо справиться бизнесу: поддержать продуктивность, безопасность и защищенность, динамично адаптируясь к новым условиям.

По мнению ряда ТОП-менеджеров европейских компаний, один из приоритетов в период изоляции – формирование нормальной рабочей атмосферы. Стоит признать, что далеко не весь персонал может быстро адаптироваться к работе из дома. И задача руководителя – поддержать таких сотрудников. Учитывая, что для многих изменение формата труда не сознательный выбор, а вынужденная необходимость, управленцы и психологи рекомендуют не оказывать излишнего давления на персонал, а постараться войти в положение. Например, предложив гибкий рабочий график для тех, кто вынужден ухаживать за детьми.

Несмотря на то, что помощь и поддержка в период адаптации у европейских компаний стоит на первом месте, все ТОПы признают печальный факт: без дополнительных инструментов управления и контроля, эффективность труда, в период перехода на домашний режим работы, значительно падает. Работники начинают чаще отвлекаться, больше времени тратить на перерывы и нерабочие нужды, при этом и прозрачность выполнения задач снижается.

Для обеспечения продуктивного труда необходим коктейль из цифровых инструментов. Кроме организации корпоративного общения в одном удобном канале коммуникаций, необходимо внедрять системы контроля трафика данных и мониторинга действий персонала.

Такие технические средства помогут боссу найти ответ на вопрос «а чем же занят сотрудник в данный момент?», оценить качество выполнения задач, а также пресечь неконтролируемый обмен конфиденциальными данными.

Многие компании в период пандемии перешли на систему двойной аутентификации, с биометрическим подтверждением личности. Такие предосторожности помогают снизить риски инсайдерства, утечки информации по неосторожности, а также угрозу фишинга.

Апгрейд систем безопасности, с переходом к предиктивному анализу рисков и усиленным контролем «человеческого фактора» — вынужденная необходимость. Если раньше большая часть персонала собиралась «под одной крышей», корпоративная сеть могла контролироваться ИТ-департаментом, а босс осуществлял функцию «визуального» контроля – ходил и заглядывал в мониторы, то теперь, когда сотрудники разбросаны по частным жилищам, 90% процессов оказывается вне поля зрения компании-работодателя. И, без дополнительных средств мониторинга и защиты, ситуация может стать катастрофической.

Хоть многие компании и не были готовы к такой резкой смене формата труда, пандемия – не приговор, и многие виды бизнеса остаются эффективными, наращивая результативность от месяца к месяцу. Главное своевременно переосмыслить корпоративные ценности, пересмотреть политику управления персоналом, гибко подходить к решению возникающих сложностей и внедрить современные программы, которые обеспечат руководство оперативной информацией и помогут проконтролировать реализацию планов развития.



Тоже интересно
Смотреть всё
Changelog для «‎Стахановец 10»: представляем минорное обновление v10.12
В «‎‎Стахановец 10.12» мы расширили DLP-возможности системы мониторинга, добавив анализ папок Outlook и маркировку...
18 марта 2024
Дайджест февраля
Рассказываем про главные мероприятия февраля в сфере информационной безопасности: легендарную «Магнитку-2024»,...
04 марта 2024
Employee Monitoring, или мониторинг сотрудников: что это такое и для чего предназначен
Если в пандемию такие решения руководители использовали для контроля удаленной команды, то теперь их активно применяют...
22 февраля 2024