ГлавнаяБлогDLP, защита информацииКак эффективно работать в карантин: тайм-менеджмент и риск-менеджмент

Как эффективно работать в карантин: тайм-менеджмент и риск-менеджмент

Как эффективно работать в карантин: тайм-менеджмент и риск-менеджмент

Эпидемиологи сходятся во мнении: пандемия коронавируса хоть и пошла на спад, но еще не закончилась. Следующий всплеск стоит ждать осенью.

Как продемонстрировал весенний период изоляции, бизнесу нужно тщательно готовиться к новым вызовам и новым реалиям. Ведь в процессе модификации формата труда серьезно возрастают риски утечки информации: хаотичными изменениями в структуре компании обязательно воспользуются всевозможные злоумышленники. Поэтому вопрос грамотной реорганизации работы с учетом перевода максимального количества персонала «на удаленку» как никогда актуален.

Руководителям важно не просто «выселить» часть работников из офиса, но и удержать, а желательно и приумножить «докарантинные» показатели эффективности, при этом сохранив контроль за деятельностью персонала.

Ключевая опасность любого массового явления заключается в том, что оно бьет сразу по всем участникам процесса, а значит, тихо пересидеть в сторонке не получится. Бизнес можно сравнить с механизмом, где каждая шестеренка имеет свою функцию, непосредственно влияющую на общую работу системы. И речь идет не только о внутренних процессах, происходящих в компании, но и о внешних. Как бы хорошо вы не подготовились к карантину, среди ваших поставщиков, партнеров или провайдеров услуг всегда найдется тот, кто сделал это хуже. Результатом пренебрежения к новым карантинным ограничениям могут стать: задержки в оплате счетов, несвоевременное выполнение обязательств, сбои в работе цифровой инфраструктуры и так далее. Каждый из этих пунктов – финансовые убытки. Остается всего лишь два варианта: или смириться и нести потери, или постараться их минимизировать за счет своих ресурсов.

На практике это означает следующее: в любой неожиданный момент руководству придется перекинуть часть своих человеческих ресурсов на решение не характерных для них задач. Например, могут понадобиться дополнительные усилия IT-департамента для устранения сбоев в работе. Даже если раньше с этим отлично справлялись подрядчики, есть вероятность, что в условиях пандемии работы у них прибавится, следовательно, время решения вопроса увеличиться.

Неприятный сюрприз может преподнести любая сторона процесса. Бухгалтер партнеров внезапно заболеет, менеджер дистрибутора окажется без связи или уйдет в загул, надышавшись «домашним» воздухом свободы. Дезорганизация процессов и творящийся вокруг хаос добавят проблем, но их можно решить, вовремя подключив свой «резервный» персонал. И на этом шаге важно понять: а есть ли вообще у компании свободные ресурсы?

Системный администратор, погрязший в переработках, просто не сможет взвалить на себя еще больше обязанностей, вызванных внезапными ЧП. И даже спад на рынке труда не остановит вечно перерабатывающего сотрудника от увольнения. При этом часть персонала может работать только 30% оплаченного времени, проводя остаток трудового дня за просмотром фильмов и роликов на Youtube.

Оценка текущей эффективности труда, кадровый менеджмент и риск менеджмент помогут определить сильные и слабые стороны бизнеса, выявить зоны развития и найти дополнительные ресурсы, которые пригодятся в экстренной ситуации.

Главное не забывать, что в основе принятия управленческих решений должны лежать объективные данные. Именно они имеют наибольшую ценность в сценариях организации удаленного труда и реорганизации деятельности. Без информации, незамутненной человеческими стереотипами и предрассудками руководство не сможет провести оценку эффективности работы сотрудников определить факторы, влияющие на производительность труда, а также провести аудит бизнес-процессов.

Комплексный подход с использованием современных систем сбора информации позволит руководству оценить фактическую ситуацию, проанализировать дисциплину и загруженность персонала, найти «мертвые» и неэффективные процессы, переосмыслить и повысить KPI. А главное — сформировать стратегический ресурс для решения экстренных задач в случае чрезвычайной ситуации, при этом избежав ассиметричной загруженности сотрудников, не допустив систематических переработок, снижения лояльности и выгорания кадров.

Комплексы мониторинга труда позволяют не только внедрить риск-менеджмент на постоянной основе и подготовиться к любым вызовам современного мира, но значительно снижают текучку кадров, которая, в условиях кризиса, может оказаться фатальной для бизнеса. Постоянный автоматический анализ действий персонала поможет избежать лишних переработок и, как «волшебная кнопка» — подготовит дорожную карту доступных ресурсов и возможных сценариев действий в экстренных ситуациях.



Тоже интересно
Смотреть всё
Jatoba и «Стахановец» подтвердили совместимость
Компании «Газинформсервис» и «Стахановец» завершили серию технических испытаний на совместимость.
18 ноября 2024
Changelog для «‎Стахановец 10»: рассказываем про функции v10.45
В свежей версии реализована полноценная работа на Linux: от установки серверной части до настроек комплекса. Кроме...
14 ноября 2024
Персональные данные: что это такое и как обеспечить их защиту
Статья с полной информацией о персональных данных в 2024 году. Расскажем, что относится к ПДн, какую ответственность...
11 ноября 2024