ГлавнаяБлогDLP, защита информацииИсследование: чего ждать от мониторинга активности сотрудников

Исследование: чего ждать от мониторинга активности сотрудников

Исследование: чего ждать от мониторинга активности сотрудников

Контроль переписки по электронной почте и блокировка веб-сайтов уже давно стала нормой практически для всех компаний. Необходимость защитить бизнес и сохранить конфиденциальную информацию превратила комплексный мониторинг сотрудников в мейнстрим и вынудила организации использовать новые инструменты, такие как перехват звонков, голосовых переговоров и GPS-трекинг. А в совокупности с различными методиками организации рабочего процесса новые технологии дают отличные показатели повышения эффективности труда.

Однако, конечная, осязаемая и материальная цель таких нововведений, видна далеко не всем. Как продемонстрировало исследование, проведенное в США, около 30% работодателей увольняют сотрудников, после внедрения систем мониторинга активности персонала. Причины абсолютно разные: от нецелевых трат рабочего времени до практически открытой работы на конкурентов. Но итог один – многие компании даже не подозревает, что часть ресурсов расходуется впустую.

Что чаще всего отслеживают компании?

Большинство работодателей, в первую очередь, интересует нецелевое использование рабочего времени: прогулки по интернету, общение в социальных сетях и личные переписки по электронной почте. Статистика утверждает, что 66% организаций отслеживают веб-сёрфинг, а 65% из них используют программное обеспечение для блокировки определенных ресурсов. Чаще всего под фильтр попадают сайты следующего содержания:

  • Сайты с эротическим контентом – 96%.
  • Игровые сайты – 50%.
  • Социальные сети – 40%.
  • Интернет-магазины – 27%.
  • Спортивные ресурсы – 21%.
  • Развлекательные блоги – 18%.

Распределение позиций ярко свидетельствует о том, чем же любит заниматься персонал в рабочее время. Ну а превентивная блокировка дает возможность сотруднику сохранить свое рабочее место и не нарушить правила компании по глупости или незнанию.

Возросшее за последние годы количество утечек информации подтолкнуло работодателей обратить внимание на мониторинг переписки и анализ содержания сообщений. Как выяснилось, 45% компаний отслеживают генерируемый пользователями контент, перехватывают ввод с клавиатуры и анализируют активное время, проведенное за компьютером. 43% также ведут мониторинг созданных и сохраненных файлов.

Кроме снижения рисков утечки данных и повышения эффективности работы, анализ подобной информации является критически важным в случае возникновения чрезвычайного происшествия. Мировая практика свидетельствует: комплексные системы мониторинга позволяют провести расследования случаев утечки информации, выявить инсайдера или предотвратить атаку конкурентов. Стоит отметить и юридическую сторону вопроса, ведь данные систем мониторинга неоднократно помогали организациям выигрывать судебные дела.

Голосовые переговоры, видеонаблюдение, GPS-трекинг

На данный момент около 45% компаний ведут мониторинг звонков, и только 16% записывают все разговоры. Очень часто причиной отказа от массового внедрения систем отслеживания переговоров является трудоемкость процесса. Облегчить эту сложность призваны системы, распознающие голос и преобразовывающие его в тактовые файлы. Функциональность, позволяющая в автоматическом режиме найти ключевые слова и уведомить ответственного сотрудника в случае возникновения рисков, существенно упрощает мониторинг голосовых переговоров.

С видеонаблюдением за сотрудниками схожая ситуация, его внедрили около 48% работодателей. Основная причина — препятствие кражам и неадекватному поведению персонала. И только 7% компаний используют видеонаблюдение для повышения эффективности труда.

Системы GPS-трекинга только начинают набирать популярность и, в основном, используются для определения местоположения транспортных средств. Однако уже более 3% компаний внедрили трекинг смартфонов и перехват звонков в общую концепцию увеличения показателей производительности.

Результаты

Как было сказано ранее, около 30% компаний выявили нарушения правил корпоративной этики или открытый саботаж после внедрения систем мониторинга. Чаще всего, сотрудники были уволены по совокупности причин, самые популярные из которых:

  • Грубые ответы или ненормативная лексика в переписке – 62%.
  • Использование средств коммуникаций в личных целях – 26%.
  • Разглашение или передача в третьи руки конфиденциальной секретной информации – 22%.

По материалам American Management Association



Тоже интересно
Смотреть всё
Jatoba и «Стахановец» подтвердили совместимость
Компании «Газинформсервис» и «Стахановец» завершили серию технических испытаний на совместимость.
18 ноября 2024
Changelog для «‎Стахановец 10»: рассказываем про функции v10.45
В свежей версии реализована полноценная работа на Linux: от установки серверной части до настроек комплекса. Кроме...
14 ноября 2024
Персональные данные: что это такое и как обеспечить их защиту
Статья с полной информацией о персональных данных в 2024 году. Расскажем, что относится к ПДн, какую ответственность...
11 ноября 2024