Контроль переписки по электронной почте и блокировка веб-сайтов уже давно стала нормой практически для всех компаний. Необходимость защитить бизнес и сохранить конфиденциальную информацию превратила комплексный мониторинг сотрудников в мейнстрим и вынудила организации использовать новые инструменты, такие как перехват звонков, голосовых переговоров и GPS-трекинг. А в совокупности с различными методиками организации рабочего процесса новые технологии дают отличные показатели повышения эффективности труда.
Однако, конечная, осязаемая и материальная цель таких нововведений, видна далеко не всем. Как продемонстрировало исследование, проведенное в США, около 30% работодателей увольняют сотрудников, после внедрения систем мониторинга активности персонала. Причины абсолютно разные: от нецелевых трат рабочего времени до практически открытой работы на конкурентов. Но итог один – многие компании даже не подозревает, что часть ресурсов расходуется впустую.
Что чаще всего отслеживают компании?
Большинство работодателей, в первую очередь, интересует нецелевое использование рабочего времени: прогулки по интернету, общение в социальных сетях и личные переписки по электронной почте. Статистика утверждает, что 66% организаций отслеживают веб-сёрфинг, а 65% из них используют программное обеспечение для блокировки определенных ресурсов. Чаще всего под фильтр попадают сайты следующего содержания:
- Сайты с эротическим контентом – 96%.
- Игровые сайты – 50%.
- Социальные сети – 40%.
- Интернет-магазины – 27%.
- Спортивные ресурсы – 21%.
- Развлекательные блоги – 18%.
Распределение позиций ярко свидетельствует о том, чем же любит заниматься персонал в рабочее время. Ну а превентивная блокировка дает возможность сотруднику сохранить свое рабочее место и не нарушить правила компании по глупости или незнанию.
Возросшее за последние годы количество утечек информации подтолкнуло работодателей обратить внимание на мониторинг переписки и анализ содержания сообщений. Как выяснилось, 45% компаний отслеживают генерируемый пользователями контент, перехватывают ввод с клавиатуры и анализируют активное время, проведенное за компьютером. 43% также ведут мониторинг созданных и сохраненных файлов.
Кроме снижения рисков утечки данных и повышения эффективности работы, анализ подобной информации является критически важным в случае возникновения чрезвычайного происшествия. Мировая практика свидетельствует: комплексные системы мониторинга позволяют провести расследования случаев утечки информации, выявить инсайдера или предотвратить атаку конкурентов. Стоит отметить и юридическую сторону вопроса, ведь данные систем мониторинга неоднократно помогали организациям выигрывать судебные дела.
Голосовые переговоры, видеонаблюдение, GPS-трекинг
На данный момент около 45% компаний ведут мониторинг звонков, и только 16% записывают все разговоры. Очень часто причиной отказа от массового внедрения систем отслеживания переговоров является трудоемкость процесса. Облегчить эту сложность призваны системы, распознающие голос и преобразовывающие его в тактовые файлы. Функциональность, позволяющая в автоматическом режиме найти ключевые слова и уведомить ответственного сотрудника в случае возникновения рисков, существенно упрощает мониторинг голосовых переговоров.
С видеонаблюдением за сотрудниками схожая ситуация, его внедрили около 48% работодателей. Основная причина — препятствие кражам и неадекватному поведению персонала. И только 7% компаний используют видеонаблюдение для повышения эффективности труда.
Системы GPS-трекинга только начинают набирать популярность и, в основном, используются для определения местоположения транспортных средств. Однако уже более 3% компаний внедрили трекинг смартфонов и перехват звонков в общую концепцию увеличения показателей производительности.
Результаты
Как было сказано ранее, около 30% компаний выявили нарушения правил корпоративной этики или открытый саботаж после внедрения систем мониторинга. Чаще всего, сотрудники были уволены по совокупности причин, самые популярные из которых:
- Грубые ответы или ненормативная лексика в переписке – 62%.
- Использование средств коммуникаций в личных целях – 26%.
- Разглашение или передача в третьи руки конфиденциальной секретной информации – 22%.
По материалам American Management Association