bully

Буллинг – угроза для бизнеса. Часть 1

Базис эффективного бизнеса – люди. Слаженная работа персонала, здоровая атмосфера в коллективе и высокая мотивация сотрудников влияют на эффективность труда. Результатом разлада любого рабочего микросоциума всегда становится падение продаж.

Причины отклонений в поведении принято искать на поверхности. Обычно менеджеры по персоналу усматривают «корень зла» в снижении мотивации и выгорании, а руководители среднего звена ищут особо разленившихся работников, увольнение которых резко исправит ситуацию. К несчастью, настолько просто дела обстоят далеко не всегда.

Один из факторов, разрушающих рабочую атмосферу в коллективе – буллинг. Это разновидность травли, которую организовывает член коллектива – так называемый «лидер». Давление бывает как психологического, так и физического характера. В результате жертва может распрощаться не только с карьерными перспективами, но и со здоровьем.

Для компании буллинг предвестник больших неприятностей: от финансовых потерь до проблем с законом.

К несчастью, в России и странах СНГ не принято «выносить сор из избы», поэтому социологические исследования по вопросам травли на рабочем месте проводятся крайне редко. Однако в Европе и США, после того, как ряд скандалов перешел в публичную плоскость, со всей серьезностью подошли к анализу проблемы.

Буллинг в цифрах

Согласно последним исследованиям, 96% западных «белых воротничков» сталкивались с некорректными взаимоотношениями на рабочем месте. 89% жертв подвергались гонениям более 1 года, из них 54% — более 5 лет!

Естественно, ни один коллектив не может существовать, полностью избежав конфликтов. Высокая интенсивность нагрузки, ненормированный рабочий день и перманентные стрессы оказывают негативное влияние на атмосферу в офисе. Однако ситуация медленно, но верно выходит из-под контроля. Только представьте, в компании из 100 человек, 96 страдают от насилия со стоны окружающих. Логика подсказывает, что оставшиеся 4 – это и есть те самые задиры.

А главное: как только травля началась, к ней с удовольствием присоединятся коллеги. В 80% случаев буллинг поддерживало минимум 5 членов коллектива.

К счастью, до физического насилия доходит крайне редко — в 4% ситуаций. Но это не спасает жертву от жесткого психологического давления, ведь помощи ждать не приходится. Не смотря на то, что в 51% компаний, участвовавших в исследовании, предусмотрены санкции в случае некорректного поведения, только в 7% случаев «лидер», организовавший травлю, был выведен на чистую воду.

Подобная «массовая слепота» объясняется легко. Пострадавшие в силу внутренних убеждений редко идут жаловаться вышестоящему руководству. Тем более доказать свою правоту бывает крайне сложно. А цифровые инструменты, способные проанализировать поведения персонала и зафиксировать случаи насилия, используются далеко не во всех организациях. В итоге, рядовые работники оказываются беззащитными от злого умысла коллег, а ТОП-менеджмент просто не видит, что происходит в стенах офиса, оценивая ситуацию не по голым фактам, а руководствуясь распространённым «мне так кажется».

Чаще всего подвержен гонениям слабый пол. Женщины далеко не всегда могут дать отпор противнику. Однако, среди мужчин жертв тоже не мало – 47%.

«Лидерами» травли в подавляющем большинстве ситуаций становятся управленцы среднего звена: руководители отделов, ведущие специалисты, начальники подразделений. Примечательно, что в 98% случаев, агрессор даже не осознает, что своим поведением провоцирует нападки на одного из членов коллектива.

Исследование утверждает: в современном бизнесе не осталось организаций, полностью свободных от тех или иных проявлений травли. Вопрос не в том, присутствуют ли подобные «неуставные взаимоотношения» в вашей фирме, а в том, какого градуса уже достиг накал страстей. Ведь без электронных средств контроля и анализа поведения персонала обнаружить проблему практически невозможно.

Финансовые убытки от подобных ситуаций очень значительные. Но об этом мы расскажем в следующей статье.

Продолжение следует…

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>