ГлавнаяБлогАналитикаБазовые метрики эффективной работы отдела кадров. Часть 3

Базовые метрики эффективной работы отдела кадров. Часть 3

Базовые метрики эффективной работы отдела кадров. Часть 3

Менеджер по персоналу – важное связующее звено жизнедеятельности компании. В его задачи входит поиск кандидатов, повышение квалификации кадров, минимизация репутационных рисков при сокращении штата. Все действия кадровика оказывают непосредственное влияние на уровень эффективности работы фирмы. Если пустить дела на самотек, и не оценивать результативность проводимых мероприятий, компанию ожидает стагнация, повышение издержек и сокращение доходов.

В первой статье цикла, посвященного использованию аналитики в работе HR-отдела, речь шла о базовых KPI, позволяющих оценивать действия менеджера по персоналу. Во второй – о параметрах, которые необходимо контролировать HR’у, и в завершающем материале мы продолжим эту тему.

Средний рейтинг результативности

Средний рейтинг результативности – система оценки труда в процентах или баллах. Кадровику важно не только внедрить такую практику в организации, но и регулярно проводить срезы. Новички должны оцениваться с интервалом в 3 месяца, «старожилы» — с промежутком в полгода. Не стоит забывать и о сравнении динамики работы отделов целиком – эти данные могут стать маркером изменения атмосферы в коллективе.
Рост среднего значения по отдельным сотрудникам свидетельствует о качественном улучшении подготовки.

Важно не просто вычислять рейтинг, но и соотносить его с прибылью. Ведь, во-первых, увеличивающийся вклад сотрудников должен положительно отражаться на финансовых потоках. А, во-вторых, рост эффективности труда всегда должен быть выше увеличения процента расходов на заработную плату за год. Проще говоря, при сохранении фонда затрат на том же уровне, прибыль от деятельности персонала, в нормальной ситуации, увеличивается.

«На бумаге» все кажется простым и очевидным. Но в жизни, к сожалению, происходит несколько иначе, и средний рейтинг результативности, с завидным упорством, не двигается с мертвой точки. Кадровик начинает судорожно искать проблему, приглашая всевозможных бизнес-тренеров, внедряя «лучшие практики» из интернета и совершая еще тысячу и одно хаотичное телодвижение, не приносящее желаемого эффекта. Все это происходит на фоне безвозвратно уходящего времени.

Справиться с задачей HR’у поможет программный комплекс «Стахановец». Вместо того, чтобы внедрять непонятные советы, которые базируются на чужом опыте и совершенно иных реалиях, проще найти работающие эффективные модели в своей, родной, фирме. Для этого достаточно выделить «лидеров» и проанализировать, чем их действия отличаются от поведения «отстающих». Решить проблему может отчет «Категории/Отклонения». Отличия в выполнении одних и тех же задач, зачастую и являются «фактором успеха». Компании, использующие «Стахановец», проводили аналитику и выяснили, что продуктивный менеджер быстрее отвечает на запросы, рассылает больше корреспонденции, его круг контактов шире, чем у коллег. Показатели, отличающие «лидера» от «аутсайдера» варьируются от бизнеса к бизнесу. Но принцип всегда один и тот же. Как гласит известное английское выражение – «дьявол в деталях». Только обнаруживая мелочи, напрямую влияющие на продуктивность, характерные для конкретного вида бизнеса в текущих условиях, можно добиться повышения финансовых показателей. Имплементация чужих практик, в 9 случаях из 10, ведет к ухудшению ситуации. Найти пресловутые «мелкие отличия» на глаз, без использования цифровых систем – невозможно.

Еще один ключевой для HR’ов момент, с которым поможет разобраться «Стахановец»: анализ рейтинга результативности отделов. Нередки ситуации, когда на общем фоне роста, выделяется подразделение не только не демонстрирующее динамику, но и резко сдающее позиции. И это при том, что в компании были найдены и внедрены эффективные модели труда.

Причиной такого явления часто становится скрытый конфликт, вышедший за рамки противостояния «один-на-один». Это может быть массовая травля «белой вороны», во время которой коллеги по цеху начинают думать не о работе, а о том, как насолить соседу. Или противостояние групп в коллективе, по-разному оценивающих текущие процессы в компании. В конце концов, смена руководителя, и непризнание нового лидера частью подчиненных – отличный повод для конфронтации.

Контролируя общение в мессенджерах, переписку и круг контактов, руководитель, а с ним и HR, своевременно обнаружат подобную ситуацию, разберутся в первопричинах и купируют развитие конфликта, негативно влияющего на рабочие процессы.

Работа менеджера по персоналу на 90% состоит из аналитики, и только 10% времени занимает поиск новых кадров. Успешность выполнения всех 100% задач зависит от наличия оперативной информации, основанной на фактах, а не предположениях. Для того чтобы новички быстрее почувствовали себя своими в коллективе, производительность труда вышла на желаемый уровень, а KPI заработали, необходимо ежедневно оценивать ряд ключевых показателей. А это невозможно без систем аналитики агрегирующих данные. «Стахановец» поможет собрать нужную информацию, провести исследовательские мероприятия, оценить внедренные изменения и будет постоянно держать руку на пульсе жизнедеятельности фирмы.

Благодаря контролю действий персонала и множеству отчетов, HR наконец сможет выполнять все возложенные на него обязанности и перестанет быть обычным рекрутером.



Тоже интересно
Смотреть всё
Что такое Insider Risk Management (IRM) и зачем он нужен бизнесу
В современной цифровой среде бизнес сталкивается со множеством киберугроз. Однако одна из самых опасных и...
06 октября 2025
Как правильно уволить сотрудника за нарушение ПВТР
Разбираем, когда работодатель имеет право уволить работника за нарушение трудовой дисциплины, и объясняем, как это...
02 июля 2025
Автоматизация учета рабочего времени, или как повысить эффективность HR-процессов
По статистике, треть сотрудников около двух часов в день тратят на посторонние дела. Как руководителям выявить тех,...
16 июня 2025