ГлавнаяКейсы: внедрение СтахановецКейс #18: противодействие кражам, выявление инсайдера

Кейс #18: противодействие кражам, выявление инсайдера

Кейс #18: противодействие кражам, выявление инсайдера

Задача: противодействие кражам, выявление инсайдера

Зона интересов: собственник бизнеса, руководитель отдела, служба безопасности

Описание задачи

Собственник региональной компании по продаже промышленного оборудования решил усилить фирму, наняв знакомого на должность исполнительного директора.

Кандидату была предложена доля в бизнесе, за которую он обязался организовать работу коллектива, расширить спектр клиентов и партнеров и существенно увеличить продажи.

Все шло хорошо, пока были продажи, но грянул кризис, и доходы падать. Между партнерами начался внутренний конфликт, смысл которого сводился к тезису: «кто виноват и что делать?».

Основатель решил масштабировать деятельность на соседние регионы, однако для формирования нужных кругов контактов ему пришлось надолго отлучаться в командировки. Предвидя развитие противостояния, которое могло перейти в ключевую стадию за его спиной, собственник решил подстраховаться и установил «Стахановец».

Решение:
Как продемонстрировали отчеты «Стахановца», пока собственник был в отъезде, исполнительный директор провел работу с персоналом, обвинив собственника во всех грехах: в развале успешной фирмы, в задержках зарплаты, в невыплате процентов и предложил всем вместе уйти в его вновь созданную компанию, прихватив со старого места работы все, что можно. Например, контакты клиентов и партнеров, товары со склада и офисную технику.

План реализации замыслов отразился в отчете «Категории/Отклонения»: в фирме резко возросла деловая активность. Сотрудники начали перебирать документы, поднимать старые контакты, перечитывать почту. Количество данных, выводимых на флешки и в «облака» увеличилось в несколько раз. Возросла интенсивность печати на принтерах и активность в мессенджерах.

Отчет «Геолокация ноутбуков» продемонстрировал: часть машин сотрудники оперативно забрали к себе домой.

Благодаря Стахановцу заговор раскрыли, партнера «по-доброму» попросили уйти, нелояльный персонал — уволили. А фирма, отойдя от стресса, смогла выйти на новый рынок, набрать талантливых сотрудников и внедрить эффективные модели работы.

Инструментарий: Геолокация ноутбуков», «Категории/Отклонения», анализ трафика данных, запрет копирования, теневое копирование, перехват переписки, голосовое DLP, перехват сообщений в мессенджерах и социальных сетях, контроль печати на принтерах.


Все Кейсы

Тоже интересно