ud2

Удаленная работа в период карантина: как защитить данные

Удаленная работа – один из немногих способов, который позволит бизнесу удержаться на плаву в период массовых карантинных мероприятий, вызванных эпидемией COVID-19. Плюсы от такого формата деятельности очевидны, и о них шла речь в предыдущей статье.

Однако, быстрое переформатирование бизнеса, спровоцированное новыми реалиями, несет в себе ряд угроз. Наладить удаленную работу не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если в компании достаточный парк ноутбуков, отправить всех сотрудников по домам, предварительно обеспечив их минимальным набором необходимой техники и программного обеспечения – дело нескольких часов. Предприимчивые управленцы даже могут постараться обойтись без систем тайм-трекинга, просто поставив в обязанность персоналу регулярно отчитываться руководству по почте или в скайпе. Конечно, эффективность такого метода вызывает сомнения: чем именно будет заниматься сотрудник в перерыве между такими «отчетами» — большой вопрос, но, босс хотя бы сможет увидеть тех, кто остается вовлеченным в жизнь бизнеса.

Гораздо большую опасность представляют собой базы данных, к которым руководство само предоставляет открытый доступ, полностью теряя все процессы из виду. В любой современной компании существует множество программ, без которых работа уже невозможна. Всевозможные 1С, CRM и ERP системы привнесли в жизнь офисных тружеников максимум удобства, систематизировав и собрав нужную информацию в одном месте. В базах программ хранится практически все: контакты коллег по цеху, данные о партнерах и поставщиках, списки клиентов. Централизованная система хранения данных – это не только удобство для пользователей, но и облегчение задачи злоумышленнику, который решится украсть информацию. Ведь все яйца уже аккуратно сложены в одну корзину.

Бесконтрольное использование CRM и ERP представляет опасность не только в режиме удаленной работы. Даже в офисе, под неусыпным наблюдением начальства, без дополнительных систем защиты, никто не может дать гарантии, что хитроумный инсайдер не попытается украсть ценную коммерческую информацию. «Визуальный» контроль работы – фикция, не защищающая ровным счетом ни от чего.

В режиме домашней работы в условиях карантина ситуация значительно усугубляется. Во-первых, отключаются моральные сдерживающие факторы: босс не видит – значит можно все. Во-вторых, карантинные мероприятия сопровождаются экономическим коллапсом — многие работники начинают задумываться о дополнительных источниках дохода. А что может быть проще, чем продать конфиденциальную информацию конкурентам?

Единственный эффективный способ, позволяющий предотвратить ЧП – взять под полное наблюдение все перемещения данных.

Современные мониторинговые комплексы способны отслеживать «цифровую жизнедеятельность» сотрудника: прогулки в интернете; копирование данных на флешки, в облака и почту; обращения к критически важным документам и так далее. И, конечно же, активность в разнообразных CRM и ERP.

Внедрение систем сбора и хранения информации, без программ контроля, которые позволят зафиксировать обращение к данным и отследить их дальнейшие использование, приносит больше вреда, чем пользы. Особенно остро такая ситуация ощущается в бизнесе, с территориально распределёнными командами или работниками.

Внедряя мониторинговые комплексы с DLP-компонентом бизнес не только надежно защитит данные, но и сможет вести учет времени работы, отделив продуктивную активность персонала от вредоносной. А функциональность контроля рабочего стола, «умеющая» снимать скриншоты и компилировать их в gif-файлы вместе с визуальными отчетами о рабочем времени персонала позволит провести анализ продуктивности труда в считанные минуты. Благодаря «щадящему» режиму мониторинга, который позволяет сотрудникам самостоятельно включать и выключать наблюдение, любой потенциальный моральный дискомфорт от контроля будет сведен к минимум.

Отдельный плюс – система биометрической идентификации – распознавания лиц. Такая опция определит, кто обращался к конфиденциальной информации и будет незаменимой для проведения расследования в случае ЧП.

В период эпидемиологического кризиса крайне важно не только перевести сотрудников в режим «home office», но и внедрить адекватные метрики и системы контроля персонала в совокупности с инструментами защиты данных. Чтобы облегчить задачу бизнесу, мы запустили сразу три инициативы.

Грамотно организовать удалённую работу вам поможет наш вебинар «Контроль удаленных сотрудников: эффективная работа в карантин», который состоится 27 марта в 15:00 по МСК.

Кроме того, только до 30 апреля вы можете приобрести «Стахановец» со скидкой от 10% до 25% . Либо совершенно бесплатно развернуть «Квант» на 30 дней, а если вы являетесь членом «Опоры России» — на 60 дней .

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>