ГлавнаяБлогБизнесТОП опасных офисных привычек и заблуждений. Часть 1

ТОП опасных офисных привычек и заблуждений. Часть 1

У каждого человеческого индивидуума есть сотни, а то и тысячи привычек, от которых сложно отказаться. Некоторые из них крайне полезны, скажем, проснулся-упал-отжался. Некоторые – вредны и деструктивны, например 4 раза в неделю устраивать «пятничный карнавал» с обильными возлияниями спиртного. Офис – живой организм, который подвержен влиянию разнообразных привычек. Часть из которых, на первый взгляд, безвредна […]

ТОП опасных офисных привычек и заблуждений. Часть 1

У каждого человеческого индивидуума есть сотни, а то и тысячи привычек, от которых сложно отказаться. Некоторые из них крайне полезны, скажем, проснулся-упал-отжался. Некоторые – вредны и деструктивны, например 4 раза в неделю устраивать «пятничный карнавал» с обильными возлияниями спиртного.

Офис – живой организм, который подвержен влиянию разнообразных привычек. Часть из которых, на первый взгляд, безвредна и в ряде случаев помогает поднять продуктивность труда. Однако если рассмотреть жизнедеятельность в компании под лупой «Стахановца», оказывается, что такие привычки наносят серьезный ущерб эффективности работы.

Лепрозорий на рабочем месте

Казалось бы «заболел – останься дома», но нет «заразный» работник тащится офис, распространяет уныние, сопли и инфекцию на коллег, а руководитель с важным видом кивает головой, подбадривая «героя дня».

Почему так происходит? Есть несколько взаимосвязанных объективных причин. Комплекс отличника оставил неизгладимый отпечаток на психике многих. Еще в школе учителя приводили в пример «самоотверженность» простуженных учеников, которые пришли на диктант или контрольную работу. И не важно, что после нее полкласса сляжет с температурой, главное: «Посмотрите, какая Лида молодец. Она даже больная пришла. А Вася и здоровый прогуливает». Повзрослевшая секретарь-Лида на подсознательном уровне впитала привычку и ложную ответственность, поэтому заболев – идет на работу, заражать коллег.

Вторая проблема скрыта в руководителях. Они, как и учителя, смотрят на больного работника, как на живой подвиг, забывая об угрозе для окружающих. Не учитывая, что эффективность сотрудника в таком состоянии крайне мала, а шанс допустить ошибки в работе – невероятно высок.

И, наконец, третья проблема: для работника больничный может быть синонимом «потери денег», и, не желая оставаться дома в ущерб зарплате, он, даже полумертвый, доберется до офиса.

Изучив ситуацию с помощью Стахановца, мы пришли к следующим выводам. Анализатор рисков наглядно продемонстрировал – больные сотрудники несут угрозу информационной безопасности компании. Они часто действуют автоматически, бездумно работая с файлами и кликая по странным ссылкам. Итогом такой «работы» может стать заражение локальной сети компании вирусами или непреднамеренная утечка информации.

«Категории/Отклонения» дали возможность оценить личную эффективность простуженных работников, которая оказалась на 40-80% ниже их «стандартной» продуктивности. И, естественно, задачи выполнялись медленнее и хуже, чем у коллег по цеху.

Самый любопытный аспект. Отследив круг общения сотрудников с помощью «Графа связей», выяснилось, что работник с вирусным заболеванием в 8 случаях из 10, заразит коллег, с которыми общается чаще всего. Как итог – вместо офиса работодатель обнаружит у себя под носом больничный стационар.

Найти «безответственных больных», заглянувших на огонек достаточно просто. Клавиатурный почерк позволяет определить сотрудника в неадекватном состоянии, например с высокой температурой или находящегося под действием лекарственных препаратов.

Конечно, из правила «не ходить больным на работу» бывают исключения. Если дедлайн был «еще вчера», заменить работника никто не может и выполнить задачу удаленно технически сложно, то посещение офиса теоретически оправдано. В такой ситуации, ответственный сотрудник «закидывается» ударной дозой таблеток, а его коллеги начинают искренне надеяться, что их сия скорбная участь не коснется.

Высиживание прибавки

Оплата дополнительных рабочих часов – нормальная практика, позволяющая простимулировать сотрудников выполнить задачи в срок. Казалось бы, принцип «win-win» соблюден и все должны быть довольны. Но нет, всегда находятся хитрые работники, которые хотят получить больше денег, не прикладывая к этому никаких усилий.

Если работодатель готов платить за переработки и при этом, никак не контролирует, чем же на самом деле занят персонал, до 80% расходов гарантированно уйдут впустую и опыт компаний, использующих Стахановец, подтверждает это.

Не так давно, в одной фирме, линейного руководителя попросили выйти в выходной, чтобы проконтролировать запуск проекта. Время, проведенное в офисе, оплачивалось по двойному тарифу. Думаете, работник ответственно отнесся к задаче? Как бы ни так – весь день был убит на онлайн-игры!

Задумайтесь, в 90% компаний с оплачиваемыми дополнительными часами работы, сотрудники готовы оставаться в офисе и ничего не делать, если их действия никак не контролируются и работодатель не узнает о мошенничестве.

Продолжение следует…



Тоже интересно
Смотреть всё
Планирование карьеры сотрудников: как руководителю управлять развитием персонала
По прогнозам экспертов, в 2024 году ситуация с кадрами станет еще хуже, чем в прошлом году. Поэтому силы руководителей...
05 февраля 2024
«Группа Астра» подтвердила совместимость клиентской части программного комплекса «Стахановец» с ОС Astra Linux
Мы подтвердили корректную работу «Стахановец» на ОС Astra Linux, чтобы предоставить заказчикам выбор оптимального...
25 января 2024
DLP — система: что это такое, как работает и как выбрать
В 2023 году средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей. Это только финансовые издержки без учета...
12 января 2024