Работники «нового поколения» прочно угнездились в офисах по всему миру, повлияв на внутренние и внешние рабочие процессы и тенденции. Их привычки нашли отражение в статистике крупных исследователей, желающих найти ответ на вопрос: чего же хотят современные «белые воротнички?»
Работодателю стоит принять факт – с каждым годом в его компании будет все больше и больше представителей поколения «Y», которые кардинально отличаются от «работников прошлого». Это не плохо и не хорошо, это объективная данность. Проблема в другом: их привычки, сильные и слабые стороны отличаются от того, с чем раньше приходилось сталкиваться руководителям. Как следствие, методики мотивации и управления также должны меняться и перестраиваться под миллениалов.
Основная задача управленца – не сломать сотрудника, а направить его в нужное русло, корректируя индивидуальные особенности поведения. Проанализировав собранную Стахановцем статистику, обработав данные зарубежных исследований и изучив профильные статьи в СМИ, мы выделили несколько основных мифов, связанных с поколением «Y», и на их примере подготовили небольшую инструкцию для руководителей.
Хоббимания
В последнее время набирает обороты тренд повальным увлечением всем подряд: онлайн играми, блогами, плетением макраме, распутыванием макраме и так далее. Все это — страшный сон работодателя, без преувеличения. Самая безобидная ситуация — работник, оставленный без контроля, будет все больше оплаченного времени посвящать развлечениям. Вначале скромно, всего пару часов, пока пагубная привычка не приведет к 90% потраченного впустую дня.
В худшем – постарается развить свой бизнес за счет ресурсов работодателя. Среди поколения «Y» хитрецов, которые спят и видят себя владельцами теплого маленького дела, порядка 46%. Кроме финансового ущерба от невыполненной или сделанной некачественно работы, руководитель, в один прекрасный день, может остаться без клиентской базы или ключевых партнеров. Большинство «молодых бизнесменов» с удовольствием заберут, а точнее – украдут, выгодные сделки или перспективных партнеров, ведь для себя ничего не жалко. А принципы и мораль – понятия растяжимые и глубоко индивидуальные.
Без тщательного контроля и мониторинга избежать проблем никак не получится. Но у собственника всегда есть небольшая фора, пока «молодняк» не приспособится к новому месту и не сгенерирует хитрый план.
Удаленная работа – это плохо?
Бытует мнение, что сотрудник, находящийся под присмотром в офисе, работает лучше. Бдительный надзор босса работает как метод «кнута и пряника». Статистика наглядно опровергает это утверждение. Данные исследований, проведенных в США, утверждают: 3 из 5 работников хотели бы работать из дома, а по информации IBM, оказывается, что удаленные сотрудники еще и на 50% эффективнее!
Внутренняя организация молодого поколения подтверждает статистику, ведь среди них огромное количество интровертов. Субкультуры, к которым в бурную молодость примыкало молодое дарование, оставляют неизгладимый отпечаток на личности. Конечно, у повзрослевших юношей и девушек часть страстей выветривается из головы. Однако не у всех и не полностью. А теперь представьте ситуацию: что будет, если запереть вчерашнего эмо-интроверта в офисе с кучей народа? Правильный ответ: стресс и резкое падение производительности. Конечно, грамотный HR со знанием психологии может социализировать такого работника, примерно за год или два. Но выгодно ли работодателю ждать роста продуктивности так долго?
Отказаться от таких кадров невозможно, ведь среди них огромное количество узкопрофильных профессионалов. Да и выбирать часто не из кого.
Самым эффективным решением является удаленная работа. Для работодателя, как и для сотрудника, это один сплошной «win-win». Интроверт-работник не испытывает лишний стресс. А собственник экономит: на покупке техники, чае-кофе-печенье и так далее, получая возможность искать и нанимать персонал в любой точке мира.
На снижении расходов аренды помещений стоит остановиться подробнее. Офис очень часто становится камнем преткновения при приеме на работу. Здравомыслящий человек не хочет работать в подвале, превращающимся в ледяную пещеру зимой, и адский котел летом. Не многие захотят ездить в пригород даже за очень солидную зарплату. Ну а тонкости найма сотрудников из других городов – отдельная история. В конечном счете, работодатель вынужден платить за огромный опен-спейс где-нибудь в центре столицы, ради повышения привлекательности открытых вакансий.
Работа с удаленным персоналом вовсе не означает, что проблема с арендой снимается полностью, и гаража за городской чертой хватит для успешной деятельности. Однако привлечение работников-домоседов дает возможность сэкономить или на метраже «жилплощади», или временно найти пристанище в небольшом отдаленном от центра помещении, пока компания не встанет на путь развития и не наберет достаточно сил и средств.
Главная проблема использования удаленного труда – сами работодатели, боящиеся утратить контроль над выполнением задач. К счастью, решается она крайне просто. Достаточно внедрить комплекс Стахановец и вести мониторинг работы по обоюдному согласию с «домоседами», предварительно простимулировав их разумными, понятными и простыми KPI.
Не стоит забывать о еще одном положительном свойстве систем мониторинга. Далеко не всегда удаленные работники действительно хотят работать из дома. Конечно, несколько лет в спокойной обстановке для многих покажутся манной небесной. Тем более что фриланс уже стал модным трендом, которому просто хочется бессознательно следовать. Но, спустя какое-то время, человек, вырванный из жизни, может устать, и захотеть вернуться в коллектив, шум и суету. Такой работник не всегда готов откровенно поговорить с работодателем на предмет перехода в офис.
Стахановец легко обнаруживает сотрудников в подавленном состоянии. Первый признак – снижение эффективности труда. Второй – изменение в рисунке клавиатурного почерка. Ну и третий – работник может упомянуть о своем желании в разговоре по скайпу или переписке с коллегами. Работодателю остается только своевременно пообщаться с удаленным кадром и предложить новый, удобный формат сотрудничества.
Продолжение следует…