ГлавнаяБлогБизнесОфис или серпентарий?

Офис или серпентарий?

«В молодой и дружный коллектив срочно требуется…» — именно так звучит начало любой вакансии, оформленной по канонам классики жанра «HR за работой». Другую альтернативу описания «дружной команды» пока не придумал никто. Действительно, не публиковать же на сайте текст в духе: «в склочный неадекватный коллектив истериков, требуется жертва с железобетонными нервами». Однако с чего бы ни […]

Офис или серпентарий?

«В молодой и дружный коллектив срочно требуется…» — именно так звучит начало любой вакансии, оформленной по канонам классики жанра «HR за работой». Другую альтернативу описания «дружной команды» пока не придумал никто. Действительно, не публиковать же на сайте текст в духе: «в склочный неадекватный коллектив истериков, требуется жертва с железобетонными нервами». Однако с чего бы ни начиналась информация о компании, правдивой она будет лишь отчасти.

Атмосфера в коллективе – краеугольный камень успешного бизнеса. Ее трудно пощупать, сложно измерить и оценить, но как только она из «рабочей» трансформируется в любое другое агрегатное состояние, в компании начинаются серьезные проблемы.

Ни для кого не секрет, что на просторах родины, функционируют тысячи крупных компаний, средних организаций и маленьких фирмочек, атмосфера в которых, мягко говоря, не очень. В таких серпентариях можно встретить абсолютно любые нарушения норм и правил трудовой этики. Банальную лень, пьянки на рабочем месте, хамство и грубость, дедовщину, рукоприкладство и так далее. Естественно, адекватные работники в таком месте надолго не задерживаются, а неадекватные уже давно пустили корни и чувствуют себя прекрасно.

Выявить подобную «веселую компанию» по внешним признакам практически невозможно. Не стоит ожидать, что открыв дверь, новичок провалится в филиал ада, с чадом, кострами, пустыми бутылками и демоническими звуками, оглушающими пространство. Фасад может быть украшен, как хохлома, сотрудники – следовать дресс-коду «пингвин в офисе» и мило улыбаться в лицо. С финансовой точки зрения дела также могут идти достаточно пристойно. Но за внешней напускной благообразностью скрывается неприглядная картина.

Самый распространенный вариант нарушения «здоровой атмосферы» – сплетни, заговоры и интриги. Вместо работы персонал начинает перемывать косточки друг другу, вытаскивая на свет всевозможные неприглядные подробности офисной жизнедеятельности. Главная опасность для работодателя в такой ситуации – многие действительно ценные кадры просто не захотят находиться в бесконечном потоке грязи и сменят место работы.

Рано или поздно сплетникам станет скучно, и они выйдут на новый уровень – начнут плести интриги, в первую очередь, избавляясь от «белых ворон», не желающих участвовать в вакханалии. Способов «слить» коллегу множество: преднамеренно исказить результаты работы, воспользовавшись почтой отправить письма клиентам и партнерам с нелицеприятным содержанием, в конце концов, можно бесконечно жаловаться боссу на «устраняемого конкурента». Итог таких действий – сотрудник уйдет из компании. А вот для фирмы результаты могут оказаться гораздо плачевнее. Кроме утраченного ценного кадра, компания гарантированно потеряет деньги, испортит отношения с клиентами и партнерами или начнет выпускать некачественную продукцию.

Кейс

В торговой компании руководитель частично выпал из жизни офиса, сконцентрировав силы на открытии филиала в другой стране. В течение полугода физически контролировать сотрудников было не кому, ведь босс появлялся на рабочем месте максимум на один день в неделю.

Вначале все шло неплохо, однако работники сообразили, что отсутствие контроля – это практически прямое приглашение к послаблению режима. Опоздания, растянувшийся на несколько часов перерыв и развлечения на рабочем месте быстро стали нормой. Но не все согласились с новой, навязываемой коллегами, «внутренней политикой». Главным сторонником порядка, дисциплины и качественного выполнения должностных обязанностей был ведущий специалист тендерного отдела, который продолжал придерживаться рабочего графика и игнорировал происходившие чуть ли не ежедневно гулянки. Коллеги не оценили рвение и решили избавиться от назойливого правдолюба. Ведь на фоне действительно работающего специалиста, остальной коллектив выглядел сборищем ленивых лоботрясов.

Первый вектор давления – моральный. В офисе попросту стали игнорировать выскочку. В тех же ситуациях, когда коммуникации избежать было невозможно, трудягу преднамеренно старались спровоцировать на конфликт. Поводом могло стать все, что угодно.

Второй – профессиональный. Совместное решение любого рабочего вопроса саботировалось. Документы, справки или выписки — не предоставлялись, письма и сообщения – игнорировались. Сотрудник не мог получить от коллег никакую информацию, а в тех редких случаях, когда ему удавалось добиться предоставления определенных документов, в них гарантированно были ошибки и неточности. В итоге, процесс подготовки тендеров встал намертво. И компания начала терять прибыль.

Конечно, «угнетаемый» сотрудник неоднократно пытался поговорить с руководителем, но сразу поверить в массовый саботаж босс не смог, ведь остальной коллектив компании утверждал совершенно противоположные вещи. Поэтому был установлен Стахановец.

Уже через неделю картина стала очевидной. Рабочая активность «белой вороны» разительно отличалась от других работников компании по всем параметрам. Пока он трудился в поте лица, коллеги» играли в World of Tanks и сидели в социальных сетях. При этом Стахановец оценил действия персонала организации, как рисковые – походы по развлекательным сайтам, личные переписки и бесконечные игры несли прямую угрозу информационной безопасности компании.

Детали заговора стали известны благодаря мониторингу переписки в скайпе. Сотрудники открыто обсуждали способы давления на неугодного коллегу.

Анализ перехваченных документов, а также перехват изображений с рабочего стола позволил точно установить факт «рукотворного» происхождения ошибок в документах, которые предоставлялись специалисту тендерного отдела.

Конец истории оказался счастливым для «белой вороны» и не очень – для остального коллектива компании. Большинство саботажников были уволены, а руководитель навел порядок в своей компании, которая вновь смогла принимать активное участие в тендерах. Срок окупаемости внедрения Стахановца составил один месяц.



Тоже интересно
Смотреть всё
Планирование карьеры сотрудников: как руководителю управлять развитием персонала
По прогнозам экспертов, в 2024 году ситуация с кадрами станет еще хуже, чем в прошлом году. Поэтому силы руководителей...
05 февраля 2024
«Группа Астра» подтвердила совместимость клиентской части программного комплекса «Стахановец» с ОС Astra Linux
Мы подтвердили корректную работу «Стахановец» на ОС Astra Linux, чтобы предоставить заказчикам выбор оптимального...
25 января 2024
DLP — система: что это такое, как работает и как выбрать
В 2023 году средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей. Это только финансовые издержки без учета...
12 января 2024