cont

Боятся ли работники систем мониторинга?

Стоит ли контролировать персонал? С таким вопросом регулярно сталкивается любой руководитель, начиная от главы отдела и заканчивая собственником компании. С одной стороны, ответ очевиден: дополнительный контроль – это защита ценной информации, а также мотивирующая сила, напрямую влияющая на эффективность труда. С другой – а если сотрудники уйдут, испугавшись столь назойливого внимания со стороны начальства?

Мы решили провести небольшой опрос среди управленцев и персонала, которые на своем опыте познакомились с системой «Стахановец».

Екатерина, консалтинговое агентство, исполнительный директор

После неоднократных утечек данных для нас вопрос о целесообразности систем мониторинга персонала и защиты информации уже не стоял. В компании замечательный, трудолюбивый коллектив, а благодаря системе KPI большая часть сотрудников отлично мотивирована на упорную работу. И, тем не менее, мы неоднократно сталкивались с хищением данных: увольняющиеся сотрудники забирали с собой материалы и наработки, менеджеры могли «случайно» скопировать базу клиентов. Самое ужасное – два раза к нам на работу приходили люди, целенаправленно охотившиеся на наши заказы и передававшие их конкурентам. Выявить их удалось случайно, после того как компания уже потеряла значительную долю прибыли.

К несчастью, безоговорочно доверять всем – непозволительная роскошь для руководителя, ведущая к трагическим последствиям. Защищать коммерческую информацию можно и нужно. Что же касается чувств работников, то я могу судить исключительно из личной практики. Ни один из ведущих специалистов не уволился после внедрения «Стахановца», коллектив с пониманием отнесся к проблеме. И не мудрено, ведь любой ущерб, нанесенный компании действиями недобросовестных сотрудников, так или иначе, негативно влияет на остальной персонал. Пропали графические макеты – их придется перерисовывать, тратя время и затягивая сроки завершения проекта. В отделе продаж сорвались крупные сделки — страдают не только менеджеры, но и сотрудники департаментов, которые должны были вести эти проекты, ведь в конце месяца премии будут значительно ниже.

Наталья, менеджер банка

В банковском секторе контроль действий персонала является нормой, с которой необходимо смириться.

Каждый человек, приходя в банк, надеется на быстрое обслуживание, полноту предоставляемой информации и честность персонала. Согласитесь, вести операции с деньгами, гораздо спокойнее, когда есть хотя бы небольшой элемент доверия к организации. Платить за это приходится работникам, которые соглашаются на всесторонний контроль со стороны руководства. Конечно, меньше внимания – веселее и непринуждённее атмосфера. Но не стоит забывать, что любая небрежность или ошибка тут же отразиться на клиентах и их финансах. Вы бы пошли в банк, где сотрудники больше напоминают мошенников с вокзала? Вряд ли.

Кроме того, не все клиенты одинаково честны и добропорядочны. Люди, приходящие оформить кредит, положить деньги на депозит или поменять валюту, могут оказаться обманщиками: с попытками обдурить менеджера или кассира мы сталкиваемся каждый день. В подобных ситуациях, средства контроля позволяют выявить мошенника и предотвратить ЧП. И чем больше способов мониторинга, тем риски ниже. Для работников банка это крайне важно, ведь урон, нанесенный успешной махинацией мы покрываем своими, заработанными тяжелым трудом, средствами.

Я уже давно работаю в банковской сфере и привыкла к жесткому контролю, который абсолютно не мешает, а наоборот помогает почувствовать уверенность и защищенность. Конечно, некоторым окажется не по душе «око большого брата». Но согласитесь, не всем быть хирургами, играть в хоккей или работать в банке, где ряд задач требует повышенной собранности и концентрации. Поэтому если вас смущает мониторинг – просто поищите другую должность или сферу деятельности.

Константин, дизайнер

Прокрастинация – враг любого офисного работника. Конечно, умом все понимают, что несделанная работа отразиться на зарплате. И, тем не менее, приступить к выполнению задач бывает очень сложно. Для меня стимулом меньше отвлекаться на ерунду и больше работать стала установка «Стахановца».

Конечно, в первое время, понимая, что комплекс следит за мной, я чувствовал себя не слишком комфортно. Но так продолжалось недолго. Моя личная продуктивность увеличилась, а полученная в конце месяца премия значительно выросла. Первая мысль, которая пришла в голову: «А ведь я могу работать еще лучше. Достаточно грамотно распоряжаться своим временем и планировать задачи».

Для меня «Стахановец» стал помощником, который позволил зарабатывать значительно больше. Если раньше я подумывал о смене работы или о дополнительных проектах, которые мог бы делать на выходных, сейчас эти вопросы потеряли актуальность. В компании оценили мою трудоспособность денежными бонусами.

Для себя я сделал однозначный вывод: программы мониторинга персонала могут пугать только тех, кто не хочет и не планирует работать. Есть такая категория людей, которые под «свободой» понимают «вседозволенность», дарующую им право играть в игры или целый день проводить в социальных сетях, полностью забыв о текущих задачах. Если же человек хочет работать и зарабатывать, система мониторинга не только не будет ему мешать, но и поможет в реализации планов.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>