ГлавнаяБлогDLP, защита информацииПодводная часть айсберга: как утечки данных влияют на персонал

Подводная часть айсберга: как утечки данных влияют на персонал

Принято считать, что кража информации или потеря данных в первую очередь вредит финансовой и имиджевой стороне деятельности компании. Пока владельцы бизнеса подсчитывают убытки и, в случае особо серьезной утечки данных, общаются с прессой и успокаивают разъяренных клиентов, никто не вспоминает о персонале. Как считает издание Business News Daily, рядовым сотрудникам также приходится очень сильно ощущать […]

Подводная часть айсберга:  как утечки данных влияют на персонал

Принято считать, что кража информации или потеря данных в первую очередь вредит финансовой и имиджевой стороне деятельности компании. Пока владельцы бизнеса подсчитывают убытки и, в случае особо серьезной утечки данных, общаются с прессой и успокаивают разъяренных клиентов, никто не вспоминает о персонале.

Как считает издание Business News Daily, рядовым сотрудникам также приходится очень сильно ощущать на себе все последствия подобных инцидентов.

Данные опроса свидетельствуют, что около двух третьих IT-специалистов и работников службы безопасности сталкивались с потерей или хищением важной коммерческой информации. 33% сказали, что в результате их компания потеряла значительную часть прибыли. А 32% говорили об упущенной выгоде. Но абсолютно все специалисты сошлись в одном — персонал компании также пострадал.

Одно из самых негативных последствий утечки информации для сотрудников компании – возможность увольнения. Причем причины сокращения штата могут быть самыми разными. От банальной нехватки денег на оплату труда, до «охоты на ведьм» и увольнения всех подряд. Страдают, как обычно, невиновные. Самые распространенные решения работодателей в таких случаях: сокращения IT-отдела или службы безопасности до минимума, урезание зарплаты или бонусов, сокращение всех даже отдаленно причастных к инциденту.

Обычно подобные меры имеют резко негативные последствия. В лучшем случае, серьезно падает моральный дух персонала, и как следствие, эффективность и прибыль. В худшем – сотрудники начинают массово увольняться, теряя веру в работодателя.

В эпоху развитых интернет-технологий, когда хакерские атаки уже никого не удивляют, а промышленный шпионаж и продажа данных конкурентам стала повсеместной практикой, защита информации должна стать основной стратегической задачей каждой компании. В случае хищения данных, кроме упущенной выгоды и финансовых потерь, есть шанс лишиться слаженной работы команды и потерять ключевых сотрудников. Без них сложно пережить кризис и восстановить имидж и положительную динамику развития предприятия и роста доходов. А ведь именно эти задачи станут приоритетными в случае потери данных.

Как утверждает анализ рынка, стоимость потери информации для крупных и средних западных компаний обходится примерно в 470 тысяч долларов прибыли и упущенной выгоды. Для небольших организаций кража информации может стать причиной банкротства и ликвидации.

Несмотря на такие пугающие цифры, большинство организаций все еще халатно относятся к защите информации. Крупные игроки рынка уже начинают осознавать, какую опасность таят в себе утечки данных. К сожалению, примеров краж информации у огромных корпораций предостаточно. А вот более 80% руководителей малых и средних компаний по-прежнему считают, что эта проблема их не коснется.

Эксперты полагают, что подобная политика – неоправданный риск для любого серьезного и амбициозного бизнеса. Ведь если вы не хотите видеть опасность, это еще не значит, что ее нет. Подтверждением халатного отношения является процент компаний, использующих DLP-системы, а также отношение к сохранению важной информации. Даже абстрагировавшись от внешних угроз, всегда есть риск выхода из строя оборудования. Именно по этому рекомендуется делать резервные копии ключевых документов и разработок не менее одного раза в сутки. При этом 30% небольших компаний вспоминают о «бэкапах» не чаще раза в неделю, а 15% — раз в месяц и реже.

Как бы вы не были уверенны в оборудовании, сотрудниках и порядочности конкурентов, стоит всегда быть готовым к худшему. Обиженный сотрудник, продающий списки клиентов, сгоревший жесткий диск с важным проектом, конкурент, позарившийся на новые разработки – все это может привести к непоправимым финансовым потерям и краху компании. И кроме сиюминутных финансовых потерь очень легко лишиться основы любого бизнеса: слаженной команды сотрудников, работающих на результат и приносящих прибыль.

Если вы не готовы так рисковать – стоит позаботиться о безопасности бизнеса уже сейчас. Тем более, что современные DLP-системы, это целый комплекс инструментов, которые позволяют не только надежно защитить информацию, но и существенно повысить прибыльность бизнеса и сократить текущие издержки.



Тоже интересно
Смотреть всё
Changelog для «‎Стахановец 10»: представляем минорное обновление v10.12
В «‎‎Стахановец 10.12» мы расширили DLP-возможности системы мониторинга, добавив анализ папок Outlook и маркировку...
18 марта 2024
Дайджест февраля
Рассказываем про главные мероприятия февраля в сфере информационной безопасности: легендарную «Магнитку-2024»,...
04 марта 2024
Employee Monitoring, или мониторинг сотрудников: что это такое и для чего предназначен
Если в пандемию такие решения руководители использовали для контроля удаленной команды, то теперь их активно применяют...
22 февраля 2024