ГлавнаяБлогАналитикаКак повысить эффективность сотрудников?

Как повысить эффективность сотрудников?

Как повысить эффективность сотрудников?

Что такое эффективность работы сотрудников?

Эффективность работы сотрудников — это эффективность труда при минимальном количестве использованных ресурсов. То есть, для компании важны не только объем и качество работы, но и то, за счет каких трудовых затрат это достигается.

Вывод: чем меньше затраты труда и выше качество работы, тем выше эффективность сотрудников.

Сколько компания теряет от малоэффективных специалистов?

Рабочая эффективность сотрудников напрямую зависит от уровня вовлечения специалистов в работу. По данным исследовательской компании Gallup, предприятия с вовлеченной командой зарабатывают на 23% больше и у них более лояльные клиенты.

А согласно исследованию Hewitt Associates, у организаций с высоким уровнем вовлеченности персонала, акции дороже на 12%, годовой объем продаж в расчете на одного сотрудника больше на $27 000, а годовая прибыль в расчете на каждого специалиста выше на $3800.

Пять способов повышения эффективности труда сотрудников

Так как эффективность труда сотрудников напрямую влияет на доход, продажи и издержки, то важно не только проводить анализ эффективности сотрудников, но и управлять показателями. Рассмотрим способы, как повысить эффективность сотрудников.

Ставьте задачи правильно 

При постановке задания лучше использовать технику SMART:  поручение должно быть конкретное, измеримое, достижимое, значимое и ограниченное по времени. В идеале, ставить задачи в письменном виде, но если работа сложная, лучше обсудить ее, а после зафиксировать договоренности в переписке.

Для грамотного управления эффективностью работы сотрудников задания важно распределять, учитывая загруженность всей команды. Потому что нередко в коллективе есть специалисты, которые работают меньше и те, кто вынужден задерживаться допоздна.

Как понять уровень загрузки подчиненных, если типичные «бездельники» жалуются на переработки, а законченные «трудоголики» безмолвно утопают в океане задач? Не иначе, как с помощью оценки поведенческих метрик активности работы за компьютером.

Откажитесь от постоянных совещаний

Согласно исследованию STL Microsoft Training, сотрудники в среднем посещают 207 совещаний в год. Из них 67% встреч являются непродуктивными, поскольку участники не достигают поставленных перед началом встречи целей.

Похожую статистику приводит компания 3M Meeting Network: по ее данным на неэффективные совещания персонал тратит 50% времени. Авторы исследования уверены, что если бы компании умели компенсировать эти часы, то эффективность труда сотрудников была бы намного выше. Причем, проблема не только в потерянном времени, но и в мотивации: если специалисты чувствуют себя на совещании бесполезными, то они демотивированы и не настроены на участие в других подобных встречах.

Оптимизировать совещания — один из простых способов высвободить время персонала и повысить эффективность работы сотрудников. Для этого можно:

  • сократить количество совещаний и проводить только самые важные
  • уменьшить число участников
  • ограничить время каждой встречи, например, получасом.

Уделяйте внимание мотивации персонала

Чтобы повысить показатели эффективности сотрудника, руководителю важно развивать в компании систему мотивации.

Один из самых распространенных инструментов — финансы, когда доход специалиста зависит от его результатов. Но такой формат применим не ко всем отделам, да и высокая премия мотивирует далеко не всех. Для кого-то важен опыт, для других — график или возможность принимать участие в стратегических решениях.

Еще на мотивацию влияет комфорт на рабочем месте, атмосфера в коллективе, карьерный рост и развитие, а также — признание. Для развития эффективности сотрудников лучше всего подойти к вопросу индивидуально, комбинируя материальные и нематериальные методы мотивации.

Повышайте квалификацию персонала

Личная эффективность сотрудников может быть снижена из-за недостатка компетенций, поэтому обучение персонала — одна из лучших инвестиций в бизнесе. Как правило, вложения окупаются уже в среднесрочной перспективе.

Обучение может быть внутренним, которое проводится по программе компании и зачастую проходит на рабочем месте. Также повышение квалификации бывает внешним, когда тренинги и семинары организует другая компания с отрывом от производства.

Курсы можно устраивать как для всего отдела, так и для конкретных сотрудников в качестве поощрения за хорошие показатели.

Завершающим этапом любого обучения должна быть оценка результатов, которая производится до и после прохождения курсов. Наиболее объективный способ — измерение таких поведенческих метрик пользователей за рабочим компьютером, как активность, дисциплина, продуктивность и вовлеченность в рабочие процессы.

Контролируйте выполнение задач

Контроль — еще один рабочий инструмент для повышения эффективности сотрудников. Он помогает вовремя обнаружить проблемы и увеличить производительность.

Виды контроля зависят от характера специалистов, задачи и от того, сколько времени руководитель готов уделять проверкам. К примеру, самостоятельным сотрудникам подойдет итоговый контроль, когда начальник проверяет выполнение работы по факту. Для сложных задач лучше использовать периодический контроль эффективности сотрудников, когда проверки проходят через определенные промежутки времени, например, раз в неделю или через день.

Если ресурсов руководителя не хватает на регулярный контроль, этот процесс можно поручить системе учета активности персонала или Employee monitoring — для фиксации процесса выполнения задач сотрудниками и возвращения к хронологии событий, отчетам, скриншотам в случае необходимости.

Система активности персонала — как один из способов повысить эффективность сотрудников компании

Провести оценку эффективности работы сотрудников и повысить показатели помогает система мониторинга персонала. «Стахановец» изучает активность команды, анализирует ее по 40 критериям и представляет информацию в отчетах:

«Время на работе и активность» показывает, сколько времени специалисты проводят за компьютером и сколько занимаются задачами. Система отражает, какими программами пользуются сотрудники, какие сайты посещают. Также показывает встречи, звонки, e-mail, работу с текстом и файлами.

«Опоздания и сверхработа» фиксирует начало и окончание рабочего дня. Это помогает руководителю узнать, кто опаздывает и уходит пораньше, а кто, наоборот, привык к сверхурочным.

«Лента активности» детально показывает, чем занимается каждый специалист в течение суток.

«Аналитика» автоматически формирует отчет по вовлеченности сотрудников в рабочие процессы на основе поведенческих метрик, интенсивности действий, оценки продуктивности/непродуктивности использования ресурсов, а также дисциплины.

Топ «Лидеров» и «Нарушителей» формирует рейтинг персонала, учитывая недоработки и переработки, активность за компьютером, а также время, проведенное в рабочих программах и на развлекательных ресурсах.

Такой глубокий анализ «Стахановец» проводит за счет интеллектуальной системы аналитики — это уникальная разработка, в основе которой лежат запатентованные технологии (патент на изобретение №2781247). Благодаря ей система не только анализирует работу каждого, но и формирует отчеты по специалистам, подразделениям в сравнении между собой, а также определяет допустимые нормы эффективного поведения.



Тоже интересно
Смотреть всё
Что такое Insider Risk Management (IRM) и зачем он нужен бизнесу
В современной цифровой среде бизнес сталкивается со множеством киберугроз. Однако одна из самых опасных и...
06 октября 2025
Как правильно уволить сотрудника за нарушение ПВТР
Разбираем, когда работодатель имеет право уволить работника за нарушение трудовой дисциплины, и объясняем, как это...
02 июля 2025
Автоматизация учета рабочего времени, или как повысить эффективность HR-процессов
По статистике, треть сотрудников около двух часов в день тратят на посторонние дела. Как руководителям выявить тех,...
16 июня 2025