ГлавнаяБлогDLP, защита информацииИнформационная безопасность в малом и среднем бизнесе

Информационная безопасность в малом и среднем бизнесе

Информационная безопасность в малом и среднем бизнесе

Информационные технологии внесли значительные коррективы в жизнедеятельность бизнеса. Ускорив ряд процессов и повысив эффективность, они создали новый пласт информационных рисков. Ежемесячно в прессе выходят статьи, информирующие об очередной кибератаке на промышленное предприятие, крупную утечку в частной корпорации виновником которой был инсайдер, или о вмешательстве хакеров в избирательную кампанию.

Практически все публикуемые материалы связаны с крупным бизнесом, ведь маленькие фирмы не представляют особого интереса для СМИ. При этом специалисты по безопасности заявляют: малый бизнес находится в зоне максимального риска. Ведь, если у больших компаний есть шанс перераспределить активы и нормализовать работу даже после масштабного информационного инцидента, для малых организаций утечка может стать смертельным ударом.

Есть несколько факторов, существенно повышающих уровень опасности для малого и среднего бизнеса.

Нехватка средств

Ни для кого не секрет, что небольшие фирмы старается сэкономить на всем подряд. С одной стороны это не так уж плохо: зачем бездумно тратить лишние средства. С другой – отсутствие инвестиций в информационную безопасность противоречит здравому смыслу. Ликвидация последствий утечки обойдется гораздо дороже, чем создание периметра обороны.

Выкрутиться из ситуации с минимальным бюджетом достаточно просто: для этого нужно найти и обезопасить наиболее уязвимые места.

Основная брешь в броне – сотрудники компании. «Инсайдерство» очень распространено в небольших компаниях. Хитрые работники, понимая, что их действия никто не контролирует и не отслеживает, часто «сливают» информацию конкурентам или развивают собственное дело за счет ресурсов работодателя.

Взяв под контроль действия персонала, руководитель значительно снизит «внутренние» риски.

Стоит отметить, что мониторинговые системы – не слишком дорогое удовольствие. Чаще всего главным «тормозом» их внедрения становится банальная нехватка «рабочих рук» — системных администраторов и IT-специалистов. Не каждая организация может позволить себе технический отдел или даже одного сисадмина. К тому же, из-за недостаточного объема задач, наличие таких специалистов в штате на полной ставке не оправдано экономически.

Решить проблему можно выбирая системы с максимально простой установкой и настройкой. Современные комплексы контроля персонала просты в обслуживании и их можно развернуть буквально «в один клик». Философия разработчиков прогрессивного ПО сводится к тезису: инструменты для бизнеса должны решать актуальные задачи, а не создавать дополнительные проблемы. Рассчитаны такие программы на руководителей всех рангов — в них изначально заложена возможность самостоятельной установки без привлечения третьих лиц.

Вирусы и фишинг

Фишинг – главный разносчик целого «букета» цифровых болезней: висрусов-шифровальщиков, майнеров и вредоносов-вымогателей. Большинство спам-атак заканчиваются печально для жертвы. Но если у крупных корпораций всегда под рукой мощные технические инструменты, позволяющие восстановить данные или, на худой конец – свободные средства, которыми можно рассчитаться с вымогателями, малый и средний бизнес оказывается в патовой ситуации. Ни человеческих, ни технических ресурсов, позволяющих отбить атаку, в наличии нет, а деньги для выкупа придется извлекать из оборота, уменьшая и без того не особо высокую прибыльность фирмы.

Спам-письма нацелены на самое уязвимое звено системы безопасности – работников компании, а значит без систем мониторинга персонала обойтись не получится.

Контроль почты позволит своевременно обнаружить «послание с сюрпризом», мониторинг действий в режиме реального времени предотвратит рисковые операции, а анализ трафика информации пресечет несанкционированное копирование или перемещение ценных данных.

Ключевая задача малых и средних предприй – обеспечение надежного уровня информационной безопасности. Ведь любая атака как извне, так и изнутри может привести к необратимым последствиям. И речь не только о финансовом ущербе. Серьезный удар по имиджу заставит уйти с рынка даже казавшуюся успешной организацию.

Эффективная стратегия противодействия для небольших компаний базируется на двух основных принципах. Первый – необходимо надежно защитить наиболее уязвимое место в периметре, которым, по мнению экспертов, является «человеческий фактор».

Второе – при внедрении систем защиты, стоит отдать предпочтение решениям, не нуждающимся в мощном дорогостоящем оборудовании и не требующим постоянного обслуживания командой технических специалистов.



Тоже интересно
Смотреть всё
Jatoba и «Стахановец» подтвердили совместимость
Компании «Газинформсервис» и «Стахановец» завершили серию технических испытаний на совместимость.
18 ноября 2024
Changelog для «‎Стахановец 10»: рассказываем про функции v10.45
В свежей версии реализована полноценная работа на Linux: от установки серверной части до настроек комплекса. Кроме...
14 ноября 2024
Персональные данные: что это такое и как обеспечить их защиту
Статья с полной информацией о персональных данных в 2024 году. Расскажем, что относится к ПДн, какую ответственность...
11 ноября 2024