ГлавнаяБлогDLP, защита информацииСтахановец: за 13 лет от «шпиона» до глубокой аналитики данных

Стахановец: за 13 лет от «шпиона» до глубокой аналитики данных

В этом году комплексу «Стахановец» исполнилось 13 лет! На сегодняшний день у нас более 12 тыс. внедрений по всему миру и более 1 млн установок. Безусловно, произошло это не в одночасье. Своим появлением продукт обязан Михаилу и Сергею, которые в 2009 году придумали софт, по сей день помогающий тысячам компаний повышать эффективность своего бизнеса. По случаю […]

Стахановец: за 13 лет от «шпиона» до глубокой аналитики данных

В этом году комплексу «Стахановец» исполнилось 13 лет!

На сегодняшний день у нас более 12 тыс. внедрений по всему миру и более 1 млн установок. Безусловно, произошло это не в одночасье. Своим появлением продукт обязан Михаилу и Сергею, которые в 2009 году придумали софт, по сей день помогающий тысячам компаний повышать эффективность своего бизнеса.

По случаю Дня Рождения поделимся воспоминаниями сотрудников о работе, команде и дальнейшими планами компании.


Михаил, основатель компании

Михаил, как известно, все начинается с идеи. Расскажите немного о том, как все начиналось, как и почему пришла мысль о создании комплекса «Стахановец»?

1234-round

Тогда я еще работал в консалтинге и заметил, что причиной банкротства большинства бизнесов были не плохие идеи, а внутренняя непродуктивность и коррупция. Очень не хватало инструмента, который бы давал возможность собственникам и руководителям управлять эффективностью персонала, которую можно и нужно объективно измерять. И, объединившись с Сергеем, мы решили создать такой инструмент. Изначально мы предполагали, что основными пользователями будут руководители и специалисты отдела кадров, но как оказалось, на тот момент эта функция в наших компаниях была несильно развита, и основными клиентами стали службы безопасности. Однако, сейчас ситуация сильно меняется, роль и компетенции HR-ов сильно растут. И как ответ на это —  мы создали и развиваем мощный аналитический блок функционала, содержащий в себе более 30 параметров для принятия объективных управленческих решений.
Опыт доказал, что комплекс не один десяток раз помогал компаниям спастись, находясь буквально уже на краю пропасти. «Стахановец» помог обнаружить и крупные кражи, и драматически разбалансированную нагрузку на персонал, и, из курьезного, удалось определить целый отдел из 4-х человек, который вообще ничем не был занят.

Название и логотип вы тоже придумали сами с Сергеем?

Нет, мы старались в первую очередь, как и сейчас, опираться на мнение потенциальных клиентов. Им и были предложены десятки вариантов названия, и именно «Стахановец» стал лидером. К слову, голосование проходило в Донецке, возможно, это и стало одной из причин победы такого варианта. Идея логотипа родилась как-то естественно из стилизации написания первых букв.

Первый рекламный образ комплекса «Стахановец», 2009 г.


— Что для вас «Стахановец»?

Для меня «Стахановец» — это, прежде всего, та польза, которую он приносит. Я, как ребенок, радуюсь, когда клиент доволен комплексом, а новый функционал работает и приносит результат. Меня очень мотивируют отзывы благодарности от пользователей. Всегда полагал, что продукт в первую очередь должен быть полезным, а прибыль уже станет естественным следствием этой приносимой пользы.


Александр Канатов, операционный директор

 Александр, ты прошел путь в компании от методиста — консультанта до операционного директора. Ты, как никто другой, знаешь про все «фишки» комплекса. Поделишься интересным случаем из работы?

photo_2022-03-21_10-31-08-roundЗа время работы в компании было много интересных моментов. Один запомнился мне особенно — это произошло осенью 2020 года, когда мы только выпустили функционал «Антифото» для предотвращения утечки данных через фотографирование экрана. ИБ конференция проходила довольно обыденно: к нашему стенду периодически подходили участники, интересовались возможностями и задавали рядовые вопросы. Но кто-то из клиентов вдруг спросил про «Антифото», и мы решили не просто рассказать, а продемонстрировать его работу на демо-стенде c трансляцией картинки с веб-камеры и заманчивым призывом «Попробуйте сфотографировать экран компьютера смартфоном». На экране фиксировались все попытки пользователей заснять экран, и в какой-то момент мы заметили, что нас окружило большинство участников, спикеров и организаторов мероприятия. Взрослые серьезные специалисты и их руководители словно малые дети, забавляясь, пытались «перехитрить» систему и незаметно сфотографировать экран. И как же они радовались, показывая на экране телефона, что у них получилось сделать фото. Конечно, демо-стенд только фиксирует попытки сделать фото и не блокирует личные смартфоны. Однако, таким забавным образом нам удалось собрать всех участников встречи возле нашего стенда и привлечь к продукту максимум внимания аудитории, на которое только можно было рассчитывать.


Даниил Машков, руководитель отдела по работе с партнерами

Мария Федотова, ведущий менеджер по работе с партнерами

  Ребята, вы в компании отвечаете за взаимодействие с нашими партнерами. Расскажите, в чем залог успешного сотрудничества?

IMG_3730-roundБезусловно, это — уважение, честность и индивидуальный подход. Команда оперативно реагирует на все партнерские запросы: от презентаций до обучающих вебинаров нашей техподдержки. Последняя является нашей гордостью, партнеры и заказчики нередко приводят ее в пример своим коллегам, как высокий уровень профессионализма. Также мы гордимся и самим своим партнерским каналом, в особенности дистрибьютерами. У нас за годы совместной работы сложились теплые и дружеские отношения с компаниями: 1С: Дистрибьюция, MONT и Axoft. Недавно к ним добавился не менее крупный — Merlion, что еще больше расширило наше присутствие на рынке.

— Но и без трудностей никуда?

B46A823C-F177-441F-85DD-B782B6C893A9-roundБез них не обходится: повсеместная текучка кадров и долгая цепочка выяснения информации от вендора до заказчика, и наоборот. Но годами выстраиваемые отношения «переваривают» и такие неприятные моменты без всякого напряжения. Стараемся найти выход из любой сложной ситуации.


Михаил Подкидышев, специалист технической поддержки

— Михаил, ты и твои коллеги по отделу у нас всегда на связи по горячей линии. Расскажи, каково это «снимать боль»?

Техподдержка это сама по себе интересная работа. Нам приходится быть не только техническим специалистами, но и психологами и маркетологами, а иногда и уметь читать мысли :) Мне лично всегда бывает очень приятно, когда после отправленных рекомендаций от клиента приходит ответ, что все получилось. По сути, нам достаточно даже банального: «Спасибо! Вопрос решен!» Кстати, на этом фоне я и сам иначе стал общаться с техподдержкой других продуктов и организаций – терпелив и никогда не забуду поблагодарить.

— Ты помогаешь пользователям, а что взамен?

Новые знания каждый день! Обращения к нам поступают со всей нашей необъятной Родины и других стран. Иногда клиенты называют такие города, о которых я никогда ранее даже и не слышал. Я помечаю их к себе в блокнот и в свободные минуты ищу, где этот город находится, какова его история. Некоторые из них я уже посетил, а какие-то записал в список к посещению!


Валерия Жукова, руководитель отдела маркетинга

— Валерия, ты в компании отвечаешь за маркетинг, что самое важное в твоем деле?

Самое важное – это наши пользователи, их доверие. Мы постоянно получаем фидбек от клиентов с пожеланиями — где, что они хотели бы добавить, увидеть в функционале. Всегда идем навстречу и реализовываем это в следующей версии нашего комплекса.

— Чем будем удивлять в этом году?

У нас запланировано множество выступлений на конференциях, технические вебинары, и мы даже замахнулись на проведение своего собственного моновендорного мероприятия. Будем ждать гостей. Также мы уже анонсировали скидки для новых пользователей в рамках импортозамещения и регулярно проводим акции.


Кристина Королева, руководитель отдела продаж, Артем Жадеев, ведущий менеджер по продажам

— Кристина, ты работаешь в компании уже целых 9 лет! Расскажи о своем карьерном пути и многое ли изменилось внутри за эти годы?

Да, я тут из «старичков», начинала еще когда продажи в России были только через официального дистрибьютора. По карьере прошла целый квест: от менеджера в дистанционной поддержке продаж до руководителя отдела, пережила несколько наших переездов по московским офисам. Помню, как с нами в одном из таких, трудились два котика — Бизнес и Бюджет, было грустно расставаться, когда пришлось снова поменять бизнес центр. Безусловно, компания стремительно растет численно и финансово, но неизменно всегда одно: дружественная атмосфера, мы все как одна большая семья.

Бюджет дает интервью телеканалу НТВ во время съемок ролика о «Стахановец», 2015 г.


— Артем, согласен?

Так и есть, я бы вообще назвал ее «корпорация добра». Мы стараемся транслировать это и нашим заказчикам. Помню, был случай, когда у нас вышло новое обновление, сделали рассылку действующим клиентам, один из них заинтересовался, но переходить не стал, т.к. обновление было платное. Но ему тут же перезвонила Кристина и бодрым голосом, в хорошем настроении расписала все функции, он внимательно слушал, а потом сказал: «Весело рассказываете, Кристина, интересно это — беру!»



Мы благодарим наших клиентов, сотрудников и партнёров за совместную работу и доверие.

Спасибо, что все эти 13 лет вы с нами!

Команда «Стахановец»




Тоже интересно
Смотреть всё
Ожидание и реальность: какие прогнозы давали аналитики-ИБ на 2023 год и что сбылось?
Стремительный переход на российские ИТ-решения, рост утечек персональных данных, использование злоумышленниками...
18 апреля 2024
Дайджест марта
Представляем обзор мероприятий марта в сфере информационной безопасности: форум «IT-Ось 2024» в Сколково, конференция...
04 апреля 2024
Changelog для «‎Стахановец 10»: представляем минорное обновление v10.12
В «‎‎Стахановец 10.12» мы расширили DLP-возможности системы мониторинга, добавив анализ папок Outlook и маркировку...
18 марта 2024