ГлавнаяБлогАналитикаУтечки данных в малом бизнесе: статистика

Утечки данных в малом бизнесе: статистика

Утечки данных в малом бизнесе: статистика

Как обстоят дела с информационной безопасностью в больших корпорациях известно. Чем крупнее бизнес, тем чаще он задумывается о защите своих активов, соответственно минимальный «джентльменский набор» имеется в наличии практически всегда. К тому же, серьезные игроки рынка, по традиции, более открыты и чаще делятся с любопытной публикой информацией о том, какое ПО для защиты данных они используют.

В малом бизнесе ситуация противоположна. Небольшие фирмы редко выстраивают комплексный периметр информационной безопасности. А их внутренней кухней мало кто интересуется, ведь там сложно найти интересные высокотехнологичные решения. Подобное отсутствие любопытства обоюдно: малый бизнес – интроверт, и редко сует нос в дела соседей по рынку.

Разобраться, как на самом деле обстоят дела в SMB с защитой данных, решили американские исследователи и собрали интересную статистику.

Ситуация неутешительная: за последние 2 года около 70% респондентов сталкивались с утечкой информации. Причины инцидентов различны: действия инсайдеров, фишинг, DDoS-атаки и так далее.

Весь спектр негативных последствий, так или иначе, коснулся пострадавших. Однако около половины респондентов больше всего жаловались на проблемы с резким снижением эффективности работы. Для 37% критическим оказалось падение IT-инфраструктуры. Все факторы, естественно, вылились в серьезные финансовые потери.

Кто виноват?

Что именно послужило причиной утечки, в большинстве ситуаций, так и не было установлено, поэтому участники исследования выбирали несколько возможных вариантов. 35% посчитали самым опасным «человеческий фактор».

Это и не удивительно, ведь в большинстве компаний специалисты по информационной безопасности отсутствуют, как класс, а все обязанности, связанные с программным обеспечением и работоспособностью «железа», возложены на одного человека – сисадмина. На лицо кадровый голод и отсутствие контроля. К тому же, среди опрошенных только единицы пользуются системами мониторинга действий персонала. Остальные полагаются на антивирус и файервол.

Непонимание существующих рисков – серьезная уязвимость по мнению 28% участников исследования.

До «часа Икс» ни владельцы компаний, ни персонал не задумываются о потенциальных рисках, игнорируя современные системы безопасности, обновления ПО и бэкапы данных, действуя по принципу «нас точно это не коснется». Финал такой игры в «русскую рулетку» всегда трагичен.

В 27% случаев источником проблем могли стать мобильные и облачные технологии, которые внедрялись без должных предосторожностей. Из-за халатного подхода часть перемещаемых данных просто выпала из поля зрения. А как только обмен информацией остается без присмотра, утечки не избежать. Кто знает, на какие внешние носители попадают файлы, отправленные работниками?

На последнем месте притаилась крайне интересная проблема. 20% организаций отметили, что утечки данных стали возможны из-за чрезмерной загруженности персонала. В малом бизнесе всегда была нехватка «рабочих рук», поэтому многие сотрудники просто не успевают задумываться о рисках, пытаясь справиться с бесконечным потоком задач. Из-за этого концентрация внимания снижается, и критические нарушения правил безопасности становятся неизбежными.

Несмотря на то, что ряд опасностей респонденты выбрали приоритетными, спусковым крючком для утечки данных стали все факторы, в комплексе. Наличие одной проблемы не исключает остальные: все уязвимости идут рука об руку, дополняя друг друга и увеличивая риски. При этом аналитики считают, что главным катализатором утечки информации оставался и остается человек и его действия.



Тоже интересно
Смотреть всё
Что такое Insider Risk Management (IRM) и зачем он нужен бизнесу
В современной цифровой среде бизнес сталкивается со множеством киберугроз. Однако одна из самых опасных и...
06 октября 2025
Как правильно уволить сотрудника за нарушение ПВТР
Разбираем, когда работодатель имеет право уволить работника за нарушение трудовой дисциплины, и объясняем, как это...
02 июля 2025
Автоматизация учета рабочего времени, или как повысить эффективность HR-процессов
По статистике, треть сотрудников около двух часов в день тратят на посторонние дела. Как руководителям выявить тех,...
16 июня 2025