case

Лояльность и увольнение: бомба замедленного действия

Увольнение – болезненный процесс, как для бизнеса, так и для сотрудников. Именно в этот период обе стороны максимально уязвимы и могут нанести существенный урон друг другу.

По статистике США порядка 35% персонала уходят из компании в поисках лучшего будущего в первый же год после найма. В России, к несчастью, эта цифра гораздо выше. Для бизнеса потеря кадра — это не только головная боль вследствие возникшей необходимости доукомплектовать штат, но и финансовый ущерб, а также потраченное время на обучение и развитие «сбежавшего». Ни для кого не секрет, что среднестатистический менеджер по продажам начинает приносить прибыль, в лучшем случае, спустя три месяца после трудоустройства.

Вместе с экономическими проблемами текучку кадров сопровождает еще один серьезный риск – возможность утечки информации. Даже самый лояльный сотрудник, дорабатывая последние дни, становится инсайдером: он собирает портфолио и полезные материалы для нового места работы. И чем выше занимаемая должность, тем серьезнее угроза для работодателя.

Кейс

В крупной фармацевтический сети назревал серьезный кризис, продажи падали и существенных улучшений на горизонте видно не было. Перепробовав сто один способ повышения эффективности бизнеса, руководство приняло решение сменить ТОП-менеджмент и часть линейных руководителей.

В первые пару месяцев никто не ожидал значительного роста, ведь новым руководителям необходимо было войти в курс дела, однако спустя квартал ситуация начала налаживаться. Но радость была не долгой: по странному стечению обстоятельств все нововведения и принятые новыми управляющими решения начали резко терять эффективность. Сделки срывались в самый неподходящий момент, крупные поставщики отдавали предпочтения другим организациям, а открытие филиалов превращалось в путешествие по всем кругам ада. Конкуренты вцепились мертвой хваткой в горло бизнесу, предвосхищая каждый шаг и опережая на несколько ходов.

Ситуация стала критической, поэтому собственники бизнеса решили докопаться до истины и установили «Стахановец».

Буквально за одну неделю работы комплекс расставил все на свои места. Как оказалось, ранее ушедшие руководители оставили в компании бомбу замедленного действия – целую команду «лоялистов», готовых сливать информацию. При чем, у каждого из уволенных ТОПов были свои инсайдеры-стукачи, передававшие интересующие данные. В компании просто не осталось ни одного отдела, в котором бы не сидело по нескольку «кротов». А учитывая, что бывшее руководство расползлось по разнообразным конкурирующим структурам, на фирму накинулись практически все основные игроки рынка, пытаясь отнять долю.

Обнаружить первый уровень угрозы помогли такие возможности «Стахановца», как перехват трафика, анализ веб-серфинга и мониторинг переписки в почте и мессенджерах. Большая часть «лоялистов» даже не скрывалась, общаясь с экс-руководителями в рабочее время и передавая им данные по открытым каналам.

Однако более хитрые личности действовали не столь беспардонно и старались всячески замаскировать свои контакты. Обнаружить их помогла массовость «инсайдерства» а также аналитические инструменты комплекса.

Благодаря отчету «Граф связей» были установлены контакты «кротов» внутри компании, за которыми начали присматривать с особой тщательностью.

Отчет «Категории/Отклонения» позволил проанализировать модели работы потенциально токсичных сотрудников за различные промежутки времени. Как оказалось, у ряда подозреваемых были найдены изменения в алгоритмах действий, которые неожиданно возникли после сокращения ТОПов.

Ну а возможности перехвата документов и записи рабочего стола позволили найти неопровержимые свидетельства предательства ряда сотрудников.
Сократив нелояльный персонал и изменив систему мотивации оставшихся, компания смогла в течение нескольких месяцев восстановить нормальный режим работы и вернуть ранее потерянные позиции.

Вы полностью доверяете всем своим сотрудникам?

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>