Наши гениальные клиенты не перестают радовать нетривиальными кейсами использования «Стахановца». Этот пост — про гениальную находку одной из компаний, в которой додумались наложить показатели посещаемости офиса, собранные с турникетов на входе, на отчеты «Стахановца». И получить интереснейшие результаты!
И первые мануфактуры эпохи начала промышленной революции, и современные офисы культивируют заблуждение, которому уже несколько веков. Оно заключается вот в чем: мол, если человек переступил порог цеха или уютного помещения с кондиционером и компьютером, то он автоматически начинает трудиться на благо фирмы. Но это, мягко говоря, не совсем так. И на производстве, и в офисе всегда были, есть и будут люди, которые пунктуально приходят к началу рабочего дня и покидают рабочее место по часам. Однако, их день на работе бывает наполнен огромным количеством занятий сомнительной полезности.
Один из наших клиентов наложил показатели посещаемости офиса на отчеты «Стахановца» и получил исчерпывающие данные, из которых можно судить не только о посещаемости сотрудников (ее-то как раз несложно обеспечить), но и понять, что он на компьютере делал для выполнения служебных обязанностей, а сколько времени посвятил всяческим увеселениям. У него также появился повод углубиться в детали рабочего процесса нескольких сотрудников — посмотреть снимки экранов, получить уведомление о факте запуска очередной игрушки и после этого мини-расследования прийти к менеджерам для разговора по душам.
Интересно, что это были люди, которые прежде не давали повода усомниться в своей добросовестности. Насторожили автора нашего кейса пара нестыковок. Например, вот человек вроде бы пришел на работу в 8:54, а компьютер почему-то включил только в 10:52. А другой вроде бы ушел в 18:05, но кто-то на его компьютере до 21:42 играл в Call of Duty.
Наш клиент обошелся без репрессий, а вместо этого задумался о причинах. Является ли такое поведение сотрудников простым раздолбайством? Или это последствия стрессов? Или, возможно, оба менеджера работают в условиях завышенных планов, которые выполнить просто нереально? Или, напротив, большое количество «тайм-киллеров» в их работе — последствия слишком низких уровней KPI?
Я уверен, собственное расследование поможет ему установить верную причину и принять правильные управленческие решения. Если вы хотите, чтобы ваша команда активно работала, а не просто проводила в офисе время «от звонка до звонка», то сейчас самое время дополнить карточную систему «Стахановцем». Ну а если карточной системы еще нет, то тем более нужно начать со «Стахановца» – это и дешевле и, вполне возможно, карточная система вам в ближайшее время не понадобится.