ip

Как защитить интеллектуальную собственность

Интеллектуальная собственность – ключевой элемент успешного существования бизнеса. Именно от надежной сохранности информации зависят конкурентные преимущества, обеспечивающие присутствие на различных рынках.

Коммерческая тайна гораздо более ценный продукт, чем «физические» активы компании. И не важно, в какой форме она выражена: базы клиентов, патенты или новые разработки ведущих сотрудников. Именно к этому кладу пытаются подобраться всевозможные «темные силы»: представители конкурентов, хакеры и инсайдеры.

Защита интеллектуальной собственности представляет собой комплекс мер и технологий, в который вовлечены как специализированные отделы, например юристы, служба безопасности и ИТ-департамент, так и каждый сотрудник предприятия. Ведь любой работник, так или иначе, несет персональную ответственность за надлежащее обращение с вверенной ему интеллектуальной собственностью.

Перед тем, как начинать защищать коммерческую тайну, неплохо четко разобраться, какая информация является наиболее ценной для вашего бизнеса. Существуют 4 базовые категории интеллектуальной собственности.

Первая – патенты. Они позволяют на законных основаниях монополизировать производство определенных товаров или использование конкретных технологий. Желающим воспользоваться запатентованными продуктами придется приобретать такую возможность у компании-правообладателя.

Вторая – товарные знаки. В них входят названия, фразы, звуки и символы, напрямую связанные с компанией или ее продуктами.

Третья – авторское право, оберегающее письменные или художественные произведения, зафиксированные на материальном носителе.

Четвертая группа наиболее интересна для бизнеса, ведь в нее входят торговые секреты. К ним может относиться что угодно: химическая формула, чертеж, устройство, набор данных или процессов, планы запуска новых линий или продуктов. Даже идеи по выходу на новые рынки. Любые утечки подобной информации ведут не только к сиюминутному финансовому ущербу, упущенной выгоде и пролонгированным незапланированным расходам, но и к судебным делам. А это крайне скользкая тропа в неизвестное будущее. Ведь, чтобы компенсировать нанесенный вред, бизнесу придется доказывать, что секрет – на самом деле секрет, он добавляет ценность компании, а главное – меры для его защиты предпринимались.

Чтобы обезопасить ценные данные, нужно выполнить несколько простых шагов.

1. Определите, что в вашей компании попадает в категорию «интеллектуальная собственность»: хищение какой именно информации приведет к немедленному финансовому урону и потерям позиций на рынке. Помочь в этом вопросе могут руководители отделов, ежедневно сталкивающиеся с различными аспектами жизнедеятельности бизнеса.

2. Возьмите под контроль копировальную технику — принтеры, копиры, сканеры, факсы. Во-первых, современные девайсы умеют хранить в памяти все документы, которые они обрабатывают. А, во-вторых, большинство утечек информации, инициатором которых стал инсайдер, происходят в виде печатных документов. Ведь в среднестатистической фирме редко используется ПО, позволяющее точно установить, какие документы выводятся на печать. По мнению зарубежных экспертов в области информационной безопасности, системы защиты данных с опцией контроля принтеров – первоочередная линия обороны от вредоносных действий «крота».

3. Перемещение информации внутри локальной сети, вывод документов в «облака» или копирование на флешку – одна из приоритетных зон контроля. Руководителю нужно знать, что копируют сотрудники и какие сторонние сервисы используют. Это поможет разработать политику безопасности, правильно настроить и защитить ресурсы, а также выявить утечку данных. В идеале, система мониторинга трафика должна не только отслеживать все перемещения информации, но и уметь выявлять подозрительную активность и отклонения от нормы, сигнализирующие о действиях инсайдеров

4. Коммуникации персонала. Использование рабочей почты в личных целях, личные аккаунты в социальных сетях и мессенджерах на рабочем компьютере – потенциальные дыры в системе безопасности. И дело не только в злом умысле особо предприимчивых сотрудников. Банальная отправка важных документов «не в тот чат» может стоить компании прибыли и репутации.

Программный комплекс «Стахановец» обладает всеми характеристиками, которые западные аналитики определяют как наиболее важные. Протестируйте программу и вы убедитесь в ее возможностях защиты интеллектуальной собственности на личном опыте.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>