Давным-давно, лет 15 назад, мой директор попросила меня, совсем молодого айтишника, научить ее основам компьютерных премудростей. Причем ее интересовало не редактирование данных в Excel или поиск и замена в Word. Ей хотелось понять, каким образом работают компьютерные сети (на тот момент достаточно примитивные), как настраивается резервное копирование, и разобраться в прочих вещах, о которых директору немаленькой организации знать излишне.
– Зачем вам это? – искренне удивился я.
– Видишь ли, Андрей, – сказала мне она, – надоело, что меня все время обманывают. Просишь твоего коллегу файл на другой компьютер перенести, он мне начинает объяснять, что для дискеты файл слишком большой, а по сети передать его невозможно. И сыпет кучей компьютерных терминов. И во всем так: компьютер не загружается, сеть не работает, программа не запускается – для всего есть масса красивых обоснований. А проверить их я не могу. Вот поэтому и хочу понимать ваши компьютерные премудрости на уровне начинающего, чтобы знать – правду мне говорят или нет.
Помнится, Конан-Дойль устами Холмса сравнивал человеческий ум с чердаком, который имеет ограниченный объем и если завалить его хламом, то полезные вещи уже не поместятся. Так права ли была мой директор, когда забивала свою голову совершенно чуждыми для себя вещами?
Я бы ответил на этот вопрос так: если вы полностью доверяете своему ИТ-директору (начальнику ИТ-отдела, приходящему администратору и прочим), считаете, что ваши и его интересы полностью совпадают, если думаете, что утечка данных ударит по его карману, карьере, самолюбию так же больно, как и по вашему, если считаете, что сотрудники, день за днем сидящие в «Одноклассниках», для него – прямые потери в бизнесе (которые отражаются на его премии), то не забивайте голову ерундой.Ну а если вам хотя бы на секунду приходят в голову мысли о том, что интересы могут не совпадать, потратьте 15 минут в неделю, прочтите эту рассылку. Поверьте, мы постараемся сделать ее весьма занимательной.
А чем же закончилась та давняя история, спросите вы. Директор выучила азы, рассталась с двумя некомпетентными специалистами. А потом ваш покорный слуга внедрил там новую сеть, программу учета рабочего времени и многое другое, что очень помогло компании в дальнейшем.