Для большинства компаний наибольшей ценностью и основным капиталом является лояльность клиентов. Репутация и доверие нарабатываются годами и могут быть в один миг растрачены. Поэтому важность защиты информации и персональных данных клиентов компании – это далеко не второстепенная задача, важность которой тяжело переоценить. Что если эта информация попадет в открытые источники? Или, что в принципе равносильно, к конкурентам? На сбор такой информации затрачиваются огромные средства и масса времени, подчас большие чем на станки и здания.
Угрозы для информационной безопасности. Какие они бывают и как противостоять.
Главные угрозы информационной безопасности связаны с утерей данных о клиентах, а именно утечкам подвержены такие личные данные:
- телефоны и адреса
- история покупок
- ценовые и прочие характеристики сделок с клиентом
- номера кредитных карт
- предпочтения, дата рождения и другая информация собранная службой маркетинга
- пароли и логины от личных аккаунтов на корпоративном сайте
Конечно, эти данные могут быть похищены в результате взлома, хакерской атаки, физического проникновения в места хранения информации и т.д. Далее конкуренты могут извлечь из них коммерческий интерес или просто опубликовать в интернете, нанеся удар по репутации компании, тут все зависит от намерений и способов получения защищаемой информации. Такие атаки дорого обходятся компаниям, потери подчас достигают сотен миллионов долларов.
Защите информации от подобного вида угроз компании уделяют немало внимания и тратят значительные ресурсы на противодействие им – покупают антивирусы, системы противодействия вторжениям и межсетевые экраны. В сознании руководства созрело понимание о необходимости защитить информацию о своих клиентах таким путем. Благо системные администраторы устрашают руководителей потенциальными угрозами (и правильно делают) — так что защита от таких угроз стала делом привычным и даже обязательным. Повальная защищенность от таких угроз привела к тому, что значение этой угрозы снизилось кардинально. Действительно, чтобы завладеть информацией о клиентах, злоумышленнику необходимо провести дорогостоящую хакерскую атаку, которая с высокой вероятностью провалится, да и другие способы взлома достаточно дороги, несут в себе огромные риски и не гарантируют результат. Это даже в том случае, когда компания подвергающаяся атаке использует бесплатные программные средства
информационной защиты. Казалось бы угрозы нет? Средства защиты стоят, программисты и системные администраторы получают зарплату, что еще нужно?
И, тем не менее, количество утечек и ущерб от них возрастает постоянно. По данным статистики такие утечки стоят компаниям в среднем около 2-10% недополученного дохода и это притом, что многие просто не знают о том, что утечки конфиденциальных данных у них уже происходят. Причина этого внутри предприятия – собственные сотрудники. Есть известная в среде безопасников поговорка – «во внешней среде есть сотни тех кто хотел бы знать твои коммерческие тайны и единицы тех кто мог бы их заполучить и этим людям еще нужно найти друг друга, а внутри компании есть сотни тех кто владеет коммерческой информацией и единицы тех кто хотят использовать ее во вред и они уже встретились!». Внутренние угрозы настолько велики, что подчас в опасности само существование предприятия. Ведущие консалтинговые компании заявляют, что в 2011 году 90% утечек произошли по вине персонала компаний. Почему сотрудники приводят к таким угрозам?
Причины могут быть такие:
1. Намеренная кража информации
- Сотрудник получает деньги от конкурента за информацию
- Сотрудник сам является инсайдером и паразитирует на одном хозяине в пользу другого
- Сотрудник зол на предприятие, либо просто самоутверждается таким образом
2. Утечка по халатности – случайная утечка
Традиционные средства защиты тут не помогут. Специалисты рекомендуют для защиты от таких угроз использовать программные средства для мониторинга действий персонала. Часто такой мониторинг осуществляется скрыто от сотрудников, хотя иногда даже информация о наличии такого средства позволяет избежать многих проблем. Такое средство наблюдения должно как минимум предоставлять следующую информацию:casa hinchable
- Отправка информации в интернет (в том числе по почте) и посещаемые сайты
- Отправляемые файлы, а также файлы копируемые на съёмные носители информации
- Распечатываемая документация
- Вводимые тексты, переписка в чатах и содержащиеся в них подозрительные формулировки
- Содержание деловых голосовых переговоров по Skype
Также такое решение должно в целом позволять измерять эффективность работы персонала на своих рабочих местах. Не секрет, что для нашей страны реальность, когда многие сотрудники 4-5 часов рабочего времени посвящают чему угодно, но только не работе и при этом свято верят в то, что предприятие должно в срок выплачивать зарплату в полном объеме.
Очень удачным примером такого решения является программный комплекс Стахановец. Эта программа помимо указанных выше функций позволяет организовать на предприятии полноценную систему видеонаблюдения и оповещения о подозрительных действиях персонала. Оценить необходимости внедрения Стахановца в вашей компании можно, попробовав комплекс бесплатно.