Деннис Грей подозревал, что работники его компании по борьбе с вредителями тратят слишком много времени на личные дела. Поэтому на корпоративные смартфоны было скрыто установлено программное обеспечение, позволяющее отслеживать перемещения. Такой GPS-трекер получили 5 из 18 работников компании.
Программное обеспечение позволило Деннису на компьютере отслеживать перемещения подчиненных. Как выяснилось, два сотрудника компании явно занимались не рабочими делами: слишком часто они оставались на одном месте в течение нескольких часов.
После того, как мистер Грей вызвал подозреваемых на откровенный разговор, выяснилось, что один из подчиненных в рабочее время посещал любовницу. А второй просто отдыхал от тяжелых трудовых будней в баре. Естественно, оба были уволены, а мистер Грей – потрясен эффективностью мобильного контроля сотрудников.
В Соединенных Штатах рабочих всегда держали на коротком поводке, но современные технологии дали управленцам еще больше возможностей. Благодаря мобильным устройствам и соответствующему программному обеспечению теперь всегда можно узнать, где находится сотрудник, прослушать его телефонный разговор, узнать, пристегнут ли водитель, соблюдает ли он дистанцию.
Офисные работники давно привыкли, что каждую букву, нажатую на клавиатуре, каждый посещенный сайт, видит руководство. Но контроль грузчиков, водителей, работников склада и службы доставки всегда сводился к видеокамерам и GPS-трекингу автомобилей. Современные технологии позволили гораздо эффективнее отслеживать качество работы мобильных сотрудников, не привязанных к офисному креслу и ноутбуку. По данным Aberdeen Group 37% компаний отслеживают перемещения сотрудников с помощью мобильных устройств.
Казалось бы, такой высокотехнологичный мониторинг должен раздражать персонал, и для многих ассоциироваться с вторжением в личную жизнь. Но нет, испытавшие мобильный мониторинг на себе дают ему совершенно другие оценки. Оказывается, он не только повышает эффективность труда, но и предотвращает кражи, снижает уровень несчастных случаев на работе, защищает информацию и предотвращает сексуальные домогательства и проявления дискриминации.
Не менее важным является и правовой аспект мониторинга сотрудников. На данный момент законодательно нет практически никаких ограничений. За исключением необходимости уведомлять сотрудника о том, что за ним ведется наблюдение.
По мнению Льюиса Малтби, основателя National Workrights Institute, вопрос о мониторинге в современном мире вообще не стоит: все сотрудники давно «под колпаком» и этот факт просто нужно принять. Гораздо большее значение имеет то, каким образом проводится мониторинг. Компаниям, внедряющим подобные технологии нужно всегда объяснять сотрудникам, зачем это делается.
Джейн Робертс, финансовый управляющий Plants Inc, компании, занимающейся ландшафтным дизайном, купила приложение для мониторинга смартфонов. Ведь большая часть сотрудников работает вне офиса и контролировать их практически невозможно.
Несмотря на то, что программное обеспечение давало возможность просматривать фото, смс, e-mail, посещения сайтов и длительность звонков, Джейн сообщила подчиненным, что будет изучать только перемещения сотрудников. И только в том случае, если клиенты станут задавать вопросы. Также она посоветовала отключать телефоны на ночь. Конечно, если сотрудники не хотят чтобы их местоположение стало известно компании.
Когда позвонил один из клиентов и поинтересовался, был ли у него техник, Джейн смогла с уверенностью сообщить время пребывания рабочего на строительной площадке. С такими технологиями чувствуешь себя гораздо увереннее, говорит Джейн, и всегда можешь точно сказать, кто хорошо выполняет свои обязанности, а кто – увиливает от работы.
По данным использования программ мониторинга в 392 ресторанах выяснилось: кражи снизились на 22%, продажи напитков выросли на 10%.
Ну а по свидетельствам мистера Грея, о котором шла речь в начале статьи, стоимость программы окупилась с лихвой. 50 потраченных долларов превратились в дополнительных 200 долларов прибыли на одного сотрудника за квартал.
После установки ПО и увольнения недобросовестных подчиненных остальные работники стали более продуктивными, ответственными и честными. Теперь, если возникает необходимость решить личные дела в рабочее время, персонал просто предупреждает руководство. Ну а мистер Грей относится с пониманием к таким просьбам.
По материалам The Wall Street Journal