Возможно, с первых секунд чтения вам покажется, что этот выпуск интересен только собственникам и руководителям компаний, сразу предупрежу, что это не совсем так. Я искренне надеюсь на то, что менеджерам среднего звена, читающим мою рассылку, этот выпуск поможет понять что же действительно ценно для руководителей в вас, как сотрудниках, а также поможет изменить отношение к тому, что вы делаете и определить действительно верные критерии дальнейшего личного роста. Очень хочется верить, что организаций и персонажей, которые описаны в этом выпуске с каждым днем будет становиться всё меньше, но увы, пока они есть.
Представьте, Вы долго и упорно работали, создали успешную и стабильную компанию, в которой работают десятки, сотни, а может быть и тысячи людей. Вы надеетесь, что все они – от вашего заместителя до простого клерка приложат все усилия для того, чтобы компания всё больше росла и процветала.
Забудьте. Благополучие вашей компании никому, кроме вас, не интересно.Давайте поймём сразу: основное, что волнует сотрудников — это своевременное получение зарплаты и регулярное её увеличение. Ну и, как следствие, ещё они заинтересованы в профессиональном росте, чтобы стать максимально ликвидными на рынке труда. То есть, говоря проще, возможность в хорошие времена легко получить новую более высокооплачиваемую работу, а в случае кризиса и возможных банкротств/сокращений, быстро найти для себя новую компанию.
Прочтите еще раз предыдущий абзац. Видите ли вы среди целей сотрудников процветание компании? Правильно, потому что этой цели там нет. Наёмный сотрудник — временщик по определению. Когда он выйдет на пенсию, доходы компании не будут обеспечивать ему достойную старость, он не передаст долю в компании по наследству своим детям. Поэтому он будет действовать так, как ему удобнее здесь и сейчас. Вы можете укреплять командный дух бесконечными корпоративами, можете лично пожимать каждому сотруднику руку по утрам – вас будут любить и уважать, но, по-прежнему, ставить свои интересы выше интересов компании.
Тут самое время задать вопрос «А для чего я повторяю вам эти простые, можно сказать, азбучные истины? Ведь все и так об этом знают!»
Увы и ах! Может и знают, но большинство из собственников бизнеса не готовы применить к себе эту простую истину. Чтобы долго не объяснять, приведу примеры.
К собственнику бизнеса обращается производитель системы защиты и предлагает повысить защищённость компании. Собственник отправляет его к директору по ИТ-безопасности. Почему? Потому что верит в то, что «безопасник» заинтересован в том, чтобы информация компании не утекала к конкурентам.
Вот тут и кроется главная ошибка. Директор по ИТ-безопасности заинтересован в том, чтобы никто не узнал, что информация компании утекает к конкурентам. Чувствуете разницу? Эффективность и выживаемость бизнеса ему безразлична. Ему конечно хочется, чтобы дырок в защите не было, но если они есть – то зачем он их будет афишировать и ухудшать свою репутацию как специалиста.
Или другой пример, который лично мне гораздо ближе. Предлагаем директору систему мониторинга персонала (того же Стахановца). Он передаёт предложение директору по ИТ и руководителю экономической безопасности и хочет услышать их мнение. Мнение оказывается сугубо отрицательным. Почему? Всё просто.
Директор по ИТ понимает, что ему предлагается за ту же зарплату заняться внедрением еще одной программы, которая для него бесполезна, а еще с её помощью можно следить за ним и его командой.
А что же руководитель по экономической безопасности? А ему просто страшно от того, сколько эпизодов «некорректной» работы сотрудников может быть обнаружено. А раз они были, а он не смог их отследить без программы, значит он некомпетентен и его надо этой самой программой заменить.
Но в большинстве случаев мотивы руководителей разных уровней ещё более просты – им просто всё равно. Они не заинтересованы в эффективности бизнеса. Они не собственники…
Так к чему это я? Вернемся в начало – «Вы долго и упорно работали, и создали успешную и стабильную компанию». Эта компания всё, что у вас есть. НЕ позволяйте тем, кому всё равно, разрушить ваш бизнес.