ГлавнаяБлогБизнесЛето, море, солнце или как стать лидером продаж в «несезон»

Лето, море, солнце или как стать лидером продаж в «несезон»

Сейчас у нас излучина лета, поэтому я решил надолго не отвлекать вашего внимания от отдыха и дать набраться сил на весь грядущий рабочий год. Буду краток. Как я уже сказал, лето в разгаре, по улицам и площадям струится зной, самолеты и поезда, едущие и летящие к теплым морям, переполнены, на пляжах и в отелях полно народу. Полупусты […]

Лето, море, солнце или как стать лидером продаж в «несезон»

Сейчас у нас излучина лета, поэтому я решил надолго не отвлекать вашего внимания от отдыха и дать набраться сил на весь грядущий рабочий год. Буду краток. 

Как я уже сказал, лето в разгаре, по улицам и площадям струится зной, самолеты и поезда, едущие и летящие к теплым морям, переполнены, на пляжах и в отелях полно народу. 
Полупусты офисы и даже начальники сменили привычные костюмы на плавки и нежатся в морских волнах. 

Но все-таки офисы не опустели полностью, бизнес-процессы должны продолжаться. По-прежнему программисты пишут код, продавцы продают, маркетологи продвигают продукты. 

А за офисным окном лениво едят мороженое студентки в мини, подруга вернулась из отпуска с кучей фоток, на небе ни облачка, а городской пляж всего в получасе езды… 

В итоге, сотрудники думают о чем угодно, только не о работе. Один мой знакомый, занимающийся трудовым консалтингом, утверждал, что производительность труда с конца июня по начало сентября падает даже не на проценты, а в разы, в среднем от двух до трех раз хуже люди работают в летние месяцы. Считаете, что я преувеличиваю? Вовсе нет и готов привести три причины, почему это происходит. 

Во-первых, хочется проводить как можно меньше времени в офисе, а как можно больше на природе, что провоцирует долгие перекуры, прогулки по окрестностям и ранние уходы с работы. 

Во-вторых, возрастает количество отвлекающих факторов, таких как активность друзей-отпускников в соцсетях. 

Ну и в-третьих, резко снижается степень контроля за качеством работы персонала, поскольку начальство всех уровней массово уезжает в отпуска. 

А в результате компания может потерять как минимум 10% своего годового дохода, и не за счет отправки сотрудников в законные отпуска, а как раз за счет неполноценной работы сотрудников, остающихся в офисе на полной зарплате с, как зачастую кажется собственникам, на полный рабочий день. 

Естественный вопрос: Что делать? Смириться? Бороться? Запретить отпуска?

Если рассматривать лето как повальный период отпусков, то вполне можно предположить, что и ваши потенциальные заказчики также все в отпусках, и заставлять сотрудников усердно работать вовсе ни к чему. Но, если посмотреть с другой стороны, то отпуска невечные, большинство ваших клиентов все таки на работе, и как раз в это время по той же причине лета, их не атакуют конкуренты с аналогичными предложениями, у заказчиков больше свободного времени, и они готовы рассмотреть ваше предложение именно сейчас, когда причиной переноса встречи или звонка вовсе не может являться «высокий сезон», «концентрация на продажах, а не покупках» и т.д. и т.п. Складывается ситуация, аналогичная резкому росту в кризис компаний, которые вкладываются в раскрутку как раз в то время, когда остальные первым делом сокращают бюджеты на рекламу и концентрируются на антикризисной экономии. А в результате после кризиса те самые экономные, когда-то лидеры рынка, становятся далеко не первыми его игроками. Стоит ли упускать такую возможность в несезонных продажах? 

Конечно каждый руководитель сам решит для себя что делать: 
— поленивее уедут в отпуск сами, 
— потрудолюбивее заморочатся и постараются распределить отпуска так, чтобы кто-то из доверенных лиц оставался в офисе для мотивации к полноценной работе остальных, будут просматривать ежедневно присылаемые отчеты по продажам, 
— а попрагматичнее и с большой любовью к прибыли (зачастую это сами собственники) будут наблюдать за офисом с пляжа при помощи онлайн доступа к системе мониторинга персонала, а со временем это вовсе перестанет быть необходимым, т.к. сотрудники (если вы конечно не скрываете от них наблюдения) будут и так понимать, что физическое отсутствие шефа в офисе вовсе не означает вседозволенность, безнаказанность и возможность объясняться сезонностью продаж по приезду шефа на место. Кстати, такой упрощенный вариант удаленного контроля вполне подходит и для ленивых руководителей. 

Поэтому, если вы хотите сохранить доход там, где ваши конкуренты будут его терять, перед самым отпуском поставьте себе систему мониторинга работы персонала. Времени уйдет совсем немного, а вы, даже сидя со своим ноутбуком в холле роскошного турецкого отеля, всегда будете знать, кто из ваших сотрудников работает хорошо, кому из далекого отпуска надо просто погрозить пальцем, а с кем распрощаться после возвращения на рабочее место. 

Хорошего вам отдыха и успешного бизнеса. 



Тоже интересно
Смотреть всё
Планирование карьеры сотрудников: как руководителю управлять развитием персонала
По прогнозам экспертов, в 2024 году ситуация с кадрами станет еще хуже, чем в прошлом году. Поэтому силы руководителей...
05 февраля 2024
«Группа Астра» подтвердила совместимость клиентской части программного комплекса «Стахановец» с ОС Astra Linux
Мы подтвердили корректную работу «Стахановец» на ОС Astra Linux, чтобы предоставить заказчикам выбор оптимального...
25 января 2024
DLP — система: что это такое, как работает и как выбрать
В 2023 году средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей. Это только финансовые издержки без учета...
12 января 2024