История с отслеживанием по GPS берет свое начало с воздушных и морских перевозок. Владельцы бизнеса обратили внимание на этот сегмент, и пришли к логичному выводу: трекинг позволяет снизить риск, стоимость услуг и увеличить прибыль.
Следующим этапом развития GPS-трекинга стали грузоперевозки и отслеживание машин курьеров.
Развитие технологий и массовый поток смартфонов на рынок дало толчок новому витку развития GPS-трекинга: теперь отследить перемещение любого сотрудника стало невероятно просто. Однако персонал компаний, в отличие от пилотов и капитанов морских судов, восприняли технологию очень неоднозначно. И противодействие такому типу мониторинга возникает повсеместно. Очень многие полагают, что мониторинг сотрудников вообще, и GPS-трекинг в частности – результат недоверия босса к своим подчиненным.
Итак, вы решили внедрить отслеживание маршрута сотрудников. Чтобы эта процедура прошла наиболее безболезненно журнал CE Tech предлагает ряд простых советов, главный из которых – откровенно поговорите со своими подчиненными.
Объясните, зачем вашему бизнесу GPS-трекинг
Сотрудники должны быть с вами в одной лодке. Объясните, что отслеживание перемещений в первую очередь решает бизнес-задачи. Экономия горючего (если сотрудники перемещаются на автомобилях), которое стоит немало. Улучшение качества сервиса и оптимизация времени на выполнение работ. Сравните компанию с конкурентами, и реально приведите в пример сильные и слабые стороны вашей организации. Если персонал поймет, что технология применяется не в качестве системы наказания, а как средство стратегической борьбы на рынке, внедрение пройдет практически безболезненно.
Развейте миф о недоверии
Сделайте акцент на том, что системы мониторинга и трекинга никак не связанны с доверием к сотрудникам. Объясните, что GPS-трекинг будет использоваться совсем не для того, чтобы вторгаться в личную жизнь. Просто это одна из систем мониторинга производительности, которая поможет повысить эффективность. Измерение производительности труда – обычная составляющая любого бизнеса и никак не связана с доверием.
К тому же, если сотрудник соблюдает все должностные инструкции, беспокоиться абсолютно не о чем. При этом в случае возникновения проблем, можно будет точно установить их причину. И невиновные гарантированно не понесут наказание.
Мотивируйте персонал
Личная выгода – один из сильнейших мотиваторов. Система GPS-трекинга призвана улучшить качество обслуживания клиентов, сократить расходы и увеличить прибыль. Если доходы увеличиваются, то зарплаты, соответственно, растут. Разработайте мотивационные программы и программы повышения квалификации сотрудников, введите бонусы и премии, основанные на производительности труда. И персонал компании с радостью примет внедрение системы GPS трекинга.
Защита труда
Одна из основных задач GPS-трекинга – обеспечение безопасности. Это актуально, как для водителей, так и для сотрудников без автомобиля. В случае ЧП вы всегда будете в курсе местоположения работника и сможете прийти на помощь.
Есть и еще один немаловажный аспект безопасности – защита от клиента. И речь идет не о физической безопасности. Всем известно, что клиенты бывают разные, и не всегда порядочные. GPS-трекинг позволяет установить время и место пребывания сотрудника, определить какое задание он выполнял. Таким образом, можно избежать ложных обвинений от клиента. Например, узнать, был ли на месте курьер, в какое время. Или определить дату и продолжительность визита мастера. Любое беспочвенное обвинение клиента тут же будет выведено на чистую воду и сотрудник не получит штраф или незаслуженный выговор.
Не скрывайте факт наблюдения от сотрудников
Не рекомендуется держать GPS-трекинг втайне от персонала. Редким исключением являются случаи, когда есть косвенные доказательства недобросовестности персонала. Например, невыполнение прямых обязательств, работа на конкурентов или нечто подобное.
В остальных же случаях скрытое наблюдение, рано или поздно, может привести к конфликту. Как только персонал узнает о наблюдение, руководство компании утратит доверие.
Честный и открытый разговор позволит минимизировать негатив от внедрения GPS-трекинга перемещений сотрудников, мотивирует персонал на улучшение качества работы. И в конечном итоге принесет ощутимую прибыль компании.