Очередной кризис не то чтобы возможен, а уже не за горами, и прибыль или даже бизнес снова в опасности. Пора подумать, как оптимизировать расходы и преумножить прибыль!
К чему это я повторяю то, что знает каждый владелец или управляющий? Мягко подвожу к мысли, что сотрудников придётся увольнять. Я вспоминаю весну 2008 года, когда каждое утро по пути на работу я проходил мимо витрины крупного паевого инвестиционного фонда. Через стекло было видно, что все рабочие места заняты и «офисный планктон» радостно начинал новый трудовой день. К концу того же 2008-го все столы пустовали и только грустная девушка у входа одиноко поджидала желающих инвестировать.
Сейчас в большинстве случаев всё будет не так страшно: кто-то избавится от половины сотрудников, кто-то от трети, а большинство уволят только тех, кто просто плохо работал. В «мирное время» таких можно было бы потерпеть, но во время кризиса платить «лишнюю» зарплату – только зря тратить деньги.
Поэтому сокращать персонал скорее всего придётся. Но вот тут встанет самый главный вопрос – кого сокращать?
Петя и Саша работают в одном отделе за одинаковую зарплату. Петя – типичная «рабочая лошадка», приходит рано, уходит поздно, всё делает в срок и качественно. Только молча. А Саша – он такой весь из себя компанейский, очень весёлый и общительный. А ещё представительный и умеет производить впечатление. Одно плохо – работает мало и не особенно качественно. Зато как только сделает хоть что-то, хоть самую малость – сразу же бежит к шефу рассказывать какой он молодец.
Дальше можно задать риторический вопрос: «Как вы думаете, кого уволят?». Понятно, что Петю ((. И этим еще сильней усугубят бедственное положение компании, и без того подорванное кризисом.
Во-первых, работу, которую раньше Петя делал, Саша делать не станет.
А во-вторых, прочие сотрудники, посмотрев, что увольняют не бездельников, а тех, кто не умеет создать себе правильной репутации, бросит работать и начнет демонстрировать видимость работы.
В одной из крупнейших международных IT-компаний, где я когда-то работал, это называлось “visibility”. То есть неважно, что ты сделал, главное, как и кому ты об этом сообщил. Поэтому информация о самых мелких и незначительных сделках разносилась всему офису по пять раз на дню. Рядовые сотрудники брезгливо морщились, зато руководство было уверено, что эти люди работают в компании больше всех. Руководители отделов продаж, прочтя предыдущий абзац, наверняка, только брезгливо поморщатся. « У нас нет таких проблем», — скажут они – «У нас есть план. Если сотрудник выполняет план – он работает хорошо, если нет – то очень скоро он перестаёт у нас работать». Вот только если бы всё было так просто. Один продавец может работать с крупными и лояльными компании клиентами (которых, возможно, и не он когда-то нашёл и разработал) – в данном случае объёмы будут большими. При этом усилия продавца могут стремиться к нулю. Ему достаточно раз в месяц получать от клиентов списки с номенклатурой для закупки и выставлять на эту номенклатуру счета. Фактически, вместо этого продавца можно посадить учёную обезьяну и результат сильно не ухудшится. (Тем, кого привел в недоумение мой пассаж про обезьяну, замечу, что когда в крупном и важном клиенте возникнет действительно критическая ситуация, требующая серьёзной работы, то подобные продавцы начинают вести себя именно как учёные обезьяны – либо без толку носиться по офису, хватаясь за голову, либо сидеть, поплёвывая в потолок, в ожидании, что всё рассосётся само собой.)
Другой сотрудник будет пытаться работать с новыми клиентами, проводить для них встречи, презентации, писать документы, звонить. Да, прямо сейчас объем его продаж невелик, но парень работает на перспективу!
Вот и выходит, что единственный способ понять, какой из сотрудников более ценен для компании, а кого имеет смысл сократить – использовать систему мониторинга.
Смотрите на еженедельные отчёты и вы поймете, кто из ваших подчиненных тратит время на социальные сети, а кто – на общение с клиентами, кто в рабочее время выращивает овощи в виртуальном огороде, а кто не вылезает из 1С и CRM, кто развивает свой собственный бизнес, а кто способствует развитию вашего.
И главное, что времени на это уйдет совсем немного. Час, чтобы установить систему, два — чтобы настроить все отчеты и по пятнадцать минут в неделю, чтобы их проанализировать. Стоит ли ваш бизнес таких временных затрат?
Ищем слабое звено или как определить, кого сократить
Дата публикации: 07 мая 2014
Тоже интересно
Смотреть всё
Jatoba и «Стахановец» подтвердили совместимость
Компании «Газинформсервис» и «Стахановец» завершили серию технических испытаний на совместимость.
18 ноября 2024
Changelog для «Стахановец 10»: рассказываем про функции v10.45
В свежей версии реализована полноценная работа на Linux: от установки серверной части до настроек комплекса. Кроме...
14 ноября 2024
Персональные данные: что это такое и как обеспечить их защиту
Статья с полной информацией о персональных данных в 2024 году. Расскажем, что относится к ПДн, какую ответственность...
11 ноября 2024