SONY DSC

Глаз да глаз. Часть вторая – табличная

Если кто успел подзабыть, то напомню, что в прошлой своей публикации я привел два примера, две профессии – дизайнера и программиста, про которых обычно считается, что контроль за процессом их работы не нужен. А я доказал почему очень даже нужен.
К сожалению, так развернуто про все специальности и профессии написать невозможно, я писать устану, а вы читать. Вот я и решил свести всю информацию в табличку, где я постараюсь написать про всех и про каждого, нужно ли контролировать производительность и безопасность его работы. Профессий у нас много, поэтому для начала я опишу самые распространённые.

А сейчас, когда с предисловием покончено, приступим.

 

Генеральный директор

С точки зрения производительности и с точки зрения безопасности:

Вот кого не нужно контролировать, так это гендира. Если он хочет принести своей компании процветание, то сделает это не смотря ни на какую постороннюю активность. А если его целью является развал компании (думаете такого не бывает? Ярчайший тому пример – CEO Nokia Эллоп, который был командирован из Microsoft для развала компании и последующей покупки её по дешёвке), то только вменяемый собственник или совет директоров способен остановить такого «вредителя».

Директора по продажам, маркетингу, финансам и прочие

С точки зрения производительности:

Смысла нет. Эти люди отвечают за выполнение целого ряда показателей, поэтому сами не заинтересованы просиживать часами, участвуя в танковых баталиях.

С точки зрения безопасности:

Безусловно. Именно эти люди способны причинить своему работодателю наибольший ущерб. Поэтому, как бы вы не были уверены в преданности человека – проверяйте его, как говорится, береженого Бог бережет.

Бухгалтерия

С точки зрения производительности:

Безусловно. В последнее время наблюдаю интересную тенденцию – бухгалтеры жалуются работодателям на возрастающую сложность работы, требуют нанимать еще людей. При этом общее КПД падает и, если проверить, чем эта орава занималась в течение рабочего дня, то выясняется, что тот же объем работы можно было сделать за меньшее время, причем сократив количество бухгалтеров вдвое.

С точки зрения безопасности:

Только тех, кто имеет доступ к критичным данным. А это почти 90% бухгалтеров. Помните, что главная уязвимость не в простых паролях, не в устаревших файрволах, а в людях и их простых человеческих слабостях.

Офис-менеджер

С точки зрения производительности:

Да!!! Именно так – с тремя восклицательными знаками. Узнаете очень много интересного. Например, насколько рассказы о тяжелой секретарской доле не соответствуют действительности, сколько пасьянсов можно успеть разложить перед тем как просить у начальника прибавки к зарплате за тяжкий труд и какова была тема 200-страничного курсовика, который наша вечная студентка распечатала на офисном принтере.

С точки зрения безопасности:

Разве что совсем поверхностно.

Менеджеры по продажам

С точки зрения производительности:

Большинство руководителей абсолютно уверено в том, что если у менеджеров есть план по продажам, при выполнении которого они получают премии, то контроль за производительностью их труда не нужен. А на самом деле сплошь и рядом реализуется один из двух вариантов:

  • Менеджеру лень работать, но при этом заказы идут к нему практически сами. Такое бывает, когда товар или услуга неплохо раскручены и сами себя продают. А также когда продажа идет через партнеров и партнеры активно работают. Менеджер бездельничает весь день, получает премию, компания зарабатывает меньше, чем могла бы.
  • Менеджеру лень работать, заказов нет, но ему вполне хватает фиксированной части зарплаты. Он обосновывает отсутствие продаж, плохой рыночной конъюнктурой, кризисом, фазами Луны и нашествием инопланетян. Иногда такого «сказочника» выгоняют после 4-5 месяцев безрезультатной работы, но часто ему удается паразитировать достаточно долго. В любом случае, компания теряет деньги за несколько месяцев, не говоря уже о недополученной прибыли.

 C точки зрения безопасности:

Если не хотите, чтобы ваши заказы уходили к конкурентам, то, безусловно, стоит. А если не хотите, чтобы заказы уходили к конкурентам вместе с менеджерами, то это просто обязательно!

Операторы колл-центра

С точки зрения производительности:

  • Рабочий день длинный, клиенты скучные, работа нудная. Почему бы не заняться чем-нибудь интересным? Вначале кажется, что это не в ущерб, а в дополнение к работе. Но потом это «дополнение» так захватывает, что работать становится совсем неинтересно.

С точки зрения безопасности:

  • Нет смысла

Какой вывод, можно сделать из этой таблицы? Люди, какой профессии не трудились бы в вашем офисе, если хотите не терять деньги, а зарабатывать, то пользоваться системой контроля активности персонала просто необходимо. Как бы вы не любили свой коллектив, как бы не доверяли ему, как бы не верили в свои схемы мотивации – если вы не знаете, чем занимаются люди на своих ПК, вы слепы. А наш жестокий и конкурентный бизнес слепоты не прощает.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Поделитесь своими комментариями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>