ГлавнаяБлогАналитикаЭффективное управление удаленным и временным персоналом

Эффективное управление удаленным и временным персоналом

Эффективное управление удаленным и временным персоналом

Многие руководители привыкли к «офисным» сотрудникам: персонал на виду, а, значит, можно заглянуть в монитор и «проконтролировать» работу. Реальность несколько отличается от среднестатистических представлений. Удаленный персонал часто обладает компетенциями, редкими для базового региона компании, а это отражается как на качестве, так и на стоимости работы.

Привлечение фрилансеров или формирование территориально распределенных команд – личный выбор каждого управленца, но что делать, если без «удаленщиков» и специалистов, нанятых для реализации конкретного проекта, не обойтись?

Бизнес-модель работы крупной региональной компании подразумевала привлечение временных технических специалистов. При существовавшем объеме задач прием в штат дополнительных инженеров был невыгоден.

Руководство пробовало расширить компетенции и перебросить на другой фронт работ часть «офисного» персонала, однако, такой подход приносил убытки. Сотрудники не успевали закрыть текущие задачи и оперативно переключиться на новое направление. В итоге, качество страдало повсеместно, а скорость реализации проектов планомерно снижалась.

Единственным очевидным выходом из ситуации оказалось привлечение сторонних специалистов для выполнения проектных работ. К несчастью, такой подход сразу не принес результаты.

Первая проблема, с которой столкнулся бизнес – недостаточно высокая квалификация кадров. В среднем, реализация проекта занимала от 2-х до 4-х месяцев, при этом на проверку компетенций «новичков» отводилась неделя-две. К сожалению, за этот период HR и руководители не всегда могли правильно оценить уровень подготовки. Сложности появлялись внезапно, в среднем через 1-2 месяца после старта работ, когда на горизонте маячил срыв дедлайнов. Адекватных выходов из ситуации не было. Замена работников на «точке невозврата» грозила серьезным смещением сроков завершения задач. А гарантий того, что новые подрядчики окажутся подготовлены лучше, чем их коллеги – не было. Ситуацию исправляли «офисные» специалисты, регулярно проводящие обучение и выполняющие часть обязанностей проектных сотрудников. Однако такой подход неминуемо вел удорожанию закрытых задач.

Вторая проблема – низкая мотивация удаленного персонала. Понимая, что работа проектная а, значит, спустя непродолжительный промежуток времени придется искать новое место трудоустройства, многие работники не вникали в текущие процессы и выполняли обязанности наименее эффективным способом.

Дополнил картину нерациональный тайм-менеджмент. Часть «фрилансеров» готовила пути отступления: тратила время на поиск вакансий и поездки по собеседованиям.
Руководство проанализировало ситуацию и приняло решение интегрировать программный комплекс «Стахановец».

Комплексный аналитический подход позволил ликвидировать сложности с недостаточными компетенциями «новичков». Изучив модели выполнения задач ведущими специалистами, были подготовлены алгоритмы выполнения проектных работ. Внедрение инструкций не только сэкономило время, необходимое на обучение работников, но и гарантировало необходимый уровень качества, поскольку задачи стали реализовываться оптимальным способом.

На базе отчетов комплекса HR-менеджеры и руководители отделов смогли сформировать список приоритетных точек контроля и ключевых показателей эффективности, благодаря которым стало возможно за неделю точно оценить уровень квалификации нового персонала.

Контроль времени работы снизил нецелевой расход времени. А мониторинг активности позволил предотвратить неожиданные увольнения привлеченных работников.

Вишенкой на торте стало предотвращение утечек информации: фрилансеры регулярно нарушали запрет на отправку данных на личную почту или внешние носители. А некоторые сотрудники даже умудрялись прихватить с собой часть конфиденциальной информации по реализуемому проекту.

Благодаря внедрению «Стахановца», руководство компании смогло сформировать эффективную модель реализации проектных работ, значительно повысив качество и скорость выполнения задач. При этом снизив нагрузку на специалистов, линейных руководителей и HR-департамент.



Тоже интересно
Смотреть всё
Что такое Insider Risk Management (IRM) и зачем он нужен бизнесу
В современной цифровой среде бизнес сталкивается со множеством киберугроз. Однако одна из самых опасных и...
06 октября 2025
Как правильно уволить сотрудника за нарушение ПВТР
Разбираем, когда работодатель имеет право уволить работника за нарушение трудовой дисциплины, и объясняем, как это...
02 июля 2025
Автоматизация учета рабочего времени, или как повысить эффективность HR-процессов
По статистике, треть сотрудников около двух часов в день тратят на посторонние дела. Как руководителям выявить тех,...
16 июня 2025