ГлавнаяБлогDLP, защита информацииУдаленка возвращается: как бизнесу избежать рисков при дистанционной работе

Удаленка возвращается: как бизнесу избежать рисков при дистанционной работе

Удаленка возвращается: как бизнесу избежать рисков при дистанционной работе

В России сотрудников начали чаще переводить на дистанционную работу. Это связано с ростом заболеваемости коронавирусом. Как сообщает РБК со ссылкой на опрос сервиса SuperJob, на удаленку уже вернулось 14% компаний. 

Судя по ответам респондентов, такой формат более распространен у московских организаций — доля удаленных специалистов в столице достигает 17%. На остальной территории страны средний показатель составляет 12%.

Несмотря на плюсы дистанционной работы, во многих организациях не хотят отпускать персонал из офисов, опасаясь снижения продуктивности. Делимся советами, как выстроить работу так, чтобы извлечь из удаленки только плюсы. 

 

Совет первый. Как сохранить продуктивность

Снижение вовлеченности сотрудников при работе из дома — один из основных страхов руководителей. Хотя многочисленные исследования доказывают обратное: люди, работающие в home office, зачастую эффективнее офисных коллег и реже берут незапланированные отгулы. Но чтобы избежать хаоса и сохранить высокую работоспособность, важно выстроить процессы, для этого: 

  • Установите программу для ведения задач. Это могут быть «Битрикс24», «Мегаплан», «Яндекс.Трекер» и другие. Таск-трекеры помогут настроить рабочий процесс и коммуникацию, а также позволят руководителю контролировать выполнение заданий и грамотно распределять приоритеты. Главное — вносить все задачи в систему и указывать дедлайн. 
  • Внедрите мониторинг персонала. Программа позволит вести учет рабочего времени, отслеживать нагрузку работников, оценивать их эффективность. Совет от команды «Стахановец»: разрешите своим сотрудникам самим строить отчеты об их рабочей активности. Таким образом ваши коллеги смогут объективно оценить свою продуктивность в рабочее время.

 

Совет второй. Как выстроить коммуникацию 

Для начала, выберете корпоративный чат для общения — если команда небольшая, то можно оставить Telegram или WhatsApp.

Как минимум раз в неделю проводите митинги — это поможет сотрудникам ощущать себя частью коллектива и понимать, что происходит у коллег. Возьмите за правило регулярно устраивать с подчиненными личные созвоны, где вы будете точечно обсуждать задачи и давать обратную связь, это важно, чтобы понимать настроения в команде. Будет лучше, если встречи будут проходить с включенными камерами, ведь 80% информации поступает к нам через жесты и мимику.

Одна из проблем дистанционной работы — стертые границы рабочего дня. Поэтому обговорите график, когда все должны быть на связи. Остальное время — личное. 

 

Совет третий. Как избежать утечек информации 

По статистике, с переходом на удаленку вырастает риск утечек данных. Одна из проблем техническая — не все офисные средства защиты подходят для дистанционного контроля. Добавьте к этому низкий уровень защищенности домашних сетей и обмен информацией в сервисах с невысоким уровнем безопасности. 

Проблему можно решить с помощью внедрения DLP-систем. Они берут под контроль весь контур информационной безопасности компании: блокируют возможную утечку данных, перехватывают подозрительные сообщения в мессенджерах, отслеживают копирование и пересылку файлов. 

 

Совет четвертый. Как сохранить командный дух 

На удаленке старайтесь сохранить неформальное общение. Для этого создайте отдельный чат, где будете обсуждать хобби, личные проблемы, новости и делиться мемами. Как идея — сделать корпоративные стикеры для мессенджеров, что тоже поможет укрепить командный дух.

Для дружеских разговоров можно собираться в виртуальной комнате за чашкой кофе или во время обеда. 

Адаптация команды к новому форматы работы займет несколько недель. Вероятно, в это время продуктивность снизится — отнеситесь с пониманием. В перспективе все окупится: по статистике, удаленная работа снижает «текучку кадров» и повышает лояльность сотрудников к компании.


Система мониторинга «Стахановец» на основе объективных данных поможет определить лидеров и отстающих по вовлеченности в работу, распределить нагрузку между сотрудниками, спрогнозировать увольнения, снизить «текучку кадров» и предотвратить утечку информации. Попробуйте все возможности комплекса без скачивания и установки!

 



Тоже интересно
Смотреть всё
Ожидание и реальность: какие прогнозы давали аналитики-ИБ на 2023 год и что сбылось?
Стремительный переход на российские ИТ-решения, рост утечек персональных данных, использование злоумышленниками...
18 апреля 2024
Дайджест марта
Представляем обзор мероприятий марта в сфере информационной безопасности: форум «IT-Ось 2024» в Сколково, конференция...
04 апреля 2024
Changelog для «‎Стахановец 10»: представляем минорное обновление v10.12
В «‎‎Стахановец 10.12» мы расширили DLP-возможности системы мониторинга, добавив анализ папок Outlook и маркировку...
18 марта 2024