ГлавнаяБлогАналитикаКак повысить эффективность сотрудников?

Как повысить эффективность сотрудников?

Как повысить эффективность сотрудников?

Что такое эффективность работы сотрудников?

Эффективность работы сотрудников — это эффективность труда при минимальном количестве использованных ресурсов. То есть, для компании важны не только объем и качество работы, но и то, за счет каких трудовых затрат это достигается.

Вывод: чем меньше затраты труда и выше качество работы, тем выше эффективность сотрудников.

Сколько компания теряет от малоэффективных специалистов?

Рабочая эффективность сотрудников напрямую зависит от уровня вовлечения специалистов в работу. По данным исследовательской компании Gallup, предприятия с вовлеченной командой зарабатывают на 23% больше и у них более лояльные клиенты.

А согласно исследованию Hewitt Associates, у организаций с высоким уровнем вовлеченности персонала, акции дороже на 12%, годовой объем продаж в расчете на одного сотрудника больше на $27 000, а годовая прибыль в расчете на каждого специалиста выше на $3800.

Пять способов повышения эффективности труда сотрудников

Так как эффективность труда сотрудников напрямую влияет на доход, продажи и издержки, то важно не только проводить анализ эффективности сотрудников, но и управлять показателями. Рассмотрим способы, как повысить эффективность сотрудников.

Ставьте задачи правильно 

При постановке задания лучше использовать технику SMART:  поручение должно быть конкретное, измеримое, достижимое, значимое и ограниченное по времени. В идеале, ставить задачи в письменном виде, но если работа сложная, лучше обсудить ее, а после зафиксировать договоренности в переписке.

Для грамотного управления эффективностью работы сотрудников задания важно распределять, учитывая загруженность всей команды. Потому что нередко в коллективе есть специалисты, которые работают меньше и те, кто вынужден задерживаться допоздна.

Как понять уровень загрузки подчиненных, если типичные «бездельники» жалуются на переработки, а законченные «трудоголики» безмолвно утопают в океане задач? Не иначе, как с помощью оценки поведенческих метрик активности работы за компьютером.

Откажитесь от постоянных совещаний

Согласно исследованию STL Microsoft Training, сотрудники в среднем посещают 207 совещаний в год. Из них 67% встреч являются непродуктивными, поскольку участники не достигают поставленных перед началом встречи целей.

Похожую статистику приводит компания 3M Meeting Network: по ее данным на неэффективные совещания персонал тратит 50% времени. Авторы исследования уверены, что если бы компании умели компенсировать эти часы, то эффективность труда сотрудников была бы намного выше. Причем, проблема не только в потерянном времени, но и в мотивации: если специалисты чувствуют себя на совещании бесполезными, то они демотивированы и не настроены на участие в других подобных встречах.

Оптимизировать совещания — один из простых способов высвободить время персонала и повысить эффективность работы сотрудников. Для этого можно:

  • сократить количество совещаний и проводить только самые важные
  • уменьшить число участников
  • ограничить время каждой встречи, например, получасом.

Уделяйте внимание мотивации персонала

Чтобы повысить показатели эффективности сотрудника, руководителю важно развивать в компании систему мотивации.

Один из самых распространенных инструментов — финансы, когда доход специалиста зависит от его результатов. Но такой формат применим не ко всем отделам, да и высокая премия мотивирует далеко не всех. Для кого-то важен опыт, для других — график или возможность принимать участие в стратегических решениях.

Еще на мотивацию влияет комфорт на рабочем месте, атмосфера в коллективе, карьерный рост и развитие, а также — признание. Для развития эффективности сотрудников лучше всего подойти к вопросу индивидуально, комбинируя материальные и нематериальные методы мотивации.

Повышайте квалификацию персонала

Личная эффективность сотрудников может быть снижена из-за недостатка компетенций, поэтому обучение персонала — одна из лучших инвестиций в бизнесе. Как правило, вложения окупаются уже в среднесрочной перспективе.

Обучение может быть внутренним, которое проводится по программе компании и зачастую проходит на рабочем месте. Также повышение квалификации бывает внешним, когда тренинги и семинары организует другая компания с отрывом от производства.

Курсы можно устраивать как для всего отдела, так и для конкретных сотрудников в качестве поощрения за хорошие показатели.

Завершающим этапом любого обучения должна быть оценка результатов, которая производится до и после прохождения курсов. Наиболее объективный способ — измерение таких поведенческих метрик пользователей за рабочим компьютером, как активность, дисциплина, продуктивность и вовлеченность в рабочие процессы.

Контролируйте выполнение задач

Контроль — еще один рабочий инструмент для повышения эффективности сотрудников. Он помогает вовремя обнаружить проблемы и увеличить производительность.

Виды контроля зависят от характера специалистов, задачи и от того, сколько времени руководитель готов уделять проверкам. К примеру, самостоятельным сотрудникам подойдет итоговый контроль, когда начальник проверяет выполнение работы по факту. Для сложных задач лучше использовать периодический контроль эффективности сотрудников, когда проверки проходят через определенные промежутки времени, например, раз в неделю или через день.

Если ресурсов руководителя не хватает на регулярный контроль, этот процесс можно поручить системе учета активности персонала или Employee monitoring — для фиксации процесса выполнения задач сотрудниками и возвращения к хронологии событий, отчетам, скриншотам в случае необходимости.

Система активности персонала — как один из способов повысить эффективность сотрудников компании

Провести оценку эффективности работы сотрудников и повысить показатели помогает система мониторинга персонала. «Стахановец» изучает активность команды, анализирует ее по 40 критериям и представляет информацию в отчетах:

«Время на работе и активность» показывает, сколько времени специалисты проводят за компьютером и сколько занимаются задачами. Система отражает, какими программами пользуются сотрудники, какие сайты посещают. Также показывает встречи, звонки, e-mail, работу с текстом и файлами.

«Опоздания и сверхработа» фиксирует начало и окончание рабочего дня. Это помогает руководителю узнать, кто опаздывает и уходит пораньше, а кто, наоборот, привык к сверхурочным.

«Лента активности» детально показывает, чем занимается каждый специалист в течение суток.

«Аналитика» автоматически формирует отчет по вовлеченности сотрудников в рабочие процессы на основе поведенческих метрик, интенсивности действий, оценки продуктивности/непродуктивности использования ресурсов, а также дисциплины.

Топ «Лидеров» и «Нарушителей» формирует рейтинг персонала, учитывая недоработки и переработки, активность за компьютером, а также время, проведенное в рабочих программах и на развлекательных ресурсах.

Такой глубокий анализ «Стахановец» проводит за счет интеллектуальной системы аналитики — это уникальная разработка, в основе которой лежат запатентованные технологии (патент на изобретение №2781247). Благодаря ей система не только анализирует работу каждого, но и формирует отчеты по специалистам, подразделениям в сравнении между собой, а также определяет допустимые нормы эффективного поведения.



Тоже интересно
Смотреть всё
Ожидание и реальность: какие прогнозы давали аналитики-ИБ на 2023 год и что сбылось?
Стремительный переход на российские ИТ-решения, рост утечек персональных данных, использование злоумышленниками...
18 апреля 2024
Дайджест февраля
Рассказываем про главные мероприятия февраля в сфере информационной безопасности: легендарную «Магнитку-2024»,...
04 марта 2024
Employee Monitoring, или мониторинг сотрудников: что это такое и для чего предназначен
Если в пандемию такие решения руководители использовали для контроля удаленной команды, то теперь их активно применяют...
22 февраля 2024