ГлавнаяБлогБизнесАбсентеизм – чума двадцать первого века для работодателей.

Абсентеизм – чума двадцать первого века для работодателей.

Абсентеизм – чума двадцать первого века для работодателей.

Подобно древней болезни этот недуг выкашивает… нет не жизни, а рабочие часы и минуты, которые так и не превратятся в рубли и доллары прибыли для компании. А самим «больным» как раз хорошо… до момента пока не разорится их компания или их не уволят.

Потому что абсентеизм – это синдром уклонения от работы.

Каким бывает абсентеизм?

Этот недуг бывает явным и неявным. В первом случае сотрудник просто отсутствует на работе. Приходит попозже, уходит пораньше, вместо часового перерыва тратит на обед два-три часа, часто и подолгу курит.

Абсентеизм неявный распознать гораздо тяжелее. Человек находится на своем рабочем месте, но занимается посторонними вещами: общается в социальных сетях, читает новости, играет в игры, гуляет по офису, болтает с коллегами.

Кто подвержен абсентеизму?

Судя по отчетам психологов и социологов – абсентеизм увлечение молодых. Юность горяча и непоседлива, непросто долго сидеть на одном месте выполняя не всегда интересную работу. А к старости люди становятся мудрей и начинают держаться за свое рабочее место. Женщины чаще уклоняются от работы, поскольку больше заняты мыслями о семье и детях.

Чем вреден абсентеизм?

Люди начинают работать меньше и хуже. Почему хуже? Потому что процесс уклонения затягивает, с каждым разом они тратят все меньше времени на труд, а сам объем работы при этом не уменьшается. Вот и приходится все делать по-быстрому, на скорую руку. Как следствие – компания теряет деньги. К тому же абсентизм заразен. Когда человек видит, сколько времени его коллега безнаказанно тратит на личные дела, у него возникает соблазн поступать точно так же. И когда половина компании начнет уклоняться от работы, потери работодателя становятся просто катастрофическими.

Почему абсентеизм возможен?

Потому что работодатель не всегда четко знает, сколько рабочего времени сотрудника требуется для достижения тех или иных показателей. План, который выставляется менеджерам по продажам может быть занижен и с легкостью выполнен входящими запросами клиентов за 50% рабочего времени. Документ, на создание которого сотрудник запросил 2 дня, может быть создан за 4 часа.

Как вовремя распознать?

Явный абсентеизм (опоздания, прогулы, отлучки) можно диагностировать с помощью карточной или биометрической системы, когда без прикладывания карты или пальца на рабочее место невозможно ни попасть, ни его покинуть.

Неявный абсентеизм (человек в офисе, но делом не занят) определяется только с помощью систем контроля активности персонала (таких как Стахановец), которые покажут, сколько времени человек занимался полезным трудом, а сколько личными делами или вообще за компьютером не работал.

Выявляем скрытых «уклонистов»

Люди, подверженные абсентеизму есть в любой организации, и, если нет желания и дальше рисковать имиджем и прибылью компании, бороться с ними придется. Используя программный комплекс Стахановец, можно легко распознать сотрудников, уклоняющихся от работы, если следовать простому алгоритму.

1. Для начала необходимо определить сотрудников с однородным характером нагрузки и схожими обязанностями. Это может быть бухгалтерия или менеджеры отдела продаж.

2. В интерфейсе Босс-оффлайн программного комплекса необходимо выбрать всех сотрудников исследуемой группы. И задать промежуток времени, за который будет проанализирована их активность. Чем больше промежуток, тем точнее и показательнее результат исследования.

3. Далее необходимо выбрать Анализатор рисков и построить отчет.

4. На сгенерированной Стахановцем диаграмме очень легко увидеть сотрудников с наименьшим значением рабочих активностей. Это и есть то самое «слабое звено», подверженное абсентизму.

Как лечить?

Для начала необходимо купировать болезнь, выявив недобросовестных сотрудников. А затем, дать понять, что все действия персонала контролируются и анализируются. Когда сотрудник понимает, что все его действия под контролем, он начинает больше времени находиться на рабочем месте.

Но если вы остановитесь на этом, то рискуете получить работника, делающего свое дело крайне медленно и не охотно. Поэтому обязательно нужно проговорить с человеком. Понять хочет ли он развиваться, готов ли он больше работать и получать за это больше преимуществ.

Работу с персоналом нужно выстроит таким образом, чтобы людям было выгодно и интересно тратить 100% своего рабочего времени на трудовые свершения. И все будет хорошо.



Тоже интересно
Смотреть всё
Планирование карьеры сотрудников: как руководителю управлять развитием персонала
По прогнозам экспертов, в 2024 году ситуация с кадрами станет еще хуже, чем в прошлом году. Поэтому силы руководителей...
05 февраля 2024
«Группа Астра» подтвердила совместимость клиентской части программного комплекса «Стахановец» с ОС Astra Linux
Мы подтвердили корректную работу «Стахановец» на ОС Astra Linux, чтобы предоставить заказчикам выбор оптимального...
25 января 2024
DLP — система: что это такое, как работает и как выбрать
В 2023 году средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей. Это только финансовые издержки без учета...
12 января 2024