ГлавнаяБлогБизнесВыращиваем «зама» своими руками

Выращиваем «зама» своими руками

Выращиваем «зама» своими руками

Сегодняшний пост — для начальников. Для деятельных руководителей, которые мечтают освободить руки и голову для больших свершений, но пока не знают, кому делегировать текущие дела. Выход есть — вы можете своими руками взрастить себе надежного и исполнительного зама, выбрав его из числа подчиненных. Приглашенный эксперт Антон Краснобабцев, тренер-консультант, управляющий партнер Key Solutions, дает пошаговые рекомендации, как вырастить себе заместителя.

***

Выращивание линейных менеджеров и заместителей из числа «простых смертных» предусматривает использование инструментов наставничества. Руководителю, мечтающему вырастить себе толкового «зама», неплохо начать использовать три достаточно простые управленческие техники.

1. Давайте ему развивающую обратную связь.

Обсуждайте с человеком детали проделанной им работы. Выделяйте плюсы в процессах и результатах, помогите ему осознать свои сильные стороны, поскольку именно сильные стороны в будущем станут для кандидата в «замы» направлениями, в которых он мог бы совершенствоваться дальше.

Вместе с кандидатом найдите «зоны роста» — то есть поймите, что в его работе можно было бы улучшить, чтобы результат получался качественнее и/или быстрее. Скажем, порефлексируйте на тему конкретного рабочего эпизода и поясните, как в данной ситуации действовали бы лично вы — какие алгоритмы использовали, какие управленческие инструменты задействовали и т.д.

2. Давайте ему специальные задания “на вырост”.

Они помогут ему приобрести нужный для зама опыт. Это должны быть задачи уровня руководителя, в которых нужно самостоятельно принимать решения и отвечать за них, а не просто исполнять команды. Включайте делегирование и постепенно доводите его уровень до максимального. Полученный опыт обсуждайте с подчиненным в формате развивающей обратной связи.

3. Проводите с ним развивающие беседы по коучинговой модели GROW.

Всякий раз, когда подчиненный сталкивается с проблемой, которую не может решить, важно не разбираться с проблемой за него, а помочь ему разобраться с ней. Для этого в беседе нужно пройти по четырем шагам:

  •  Goal: «Что хотим получить?» Помогите подчиненному сформулировать его цель в этой ситуации.
  • Reality: «Что мешает? Какие препятствия стоят на пути? Что может помешать?» Помогите подчиненному сформулировать имеющиеся и возможные препятствия.
  • Options: «Что можно сделать с препятствиями? Какие еще варианты есть?» С помощью вопросов (не подсказывая решения) помогите подчиненному придумать несколько вариантов решения ситуации и выбрать лучший.
  • Wrap-up: составьте конкретный план действий.

Задача такой беседы — научить подчиненного в будущем решать подобные проблемы самостоятельно. Такие беседы можно проводить в разные моменты — при постановке трудной задачи, при обращении подчиненного с проблемой, при обсуждении уже сделанной работы (то есть как продвинутый вариант обратной связи).

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.

Удачи!



Тоже интересно
Смотреть всё
Планирование карьеры сотрудников: как руководителю управлять развитием персонала
По прогнозам экспертов, в 2024 году ситуация с кадрами станет еще хуже, чем в прошлом году. Поэтому силы руководителей...
05 февраля 2024
«Группа Астра» подтвердила совместимость клиентской части программного комплекса «Стахановец» с ОС Astra Linux
Мы подтвердили корректную работу «Стахановец» на ОС Astra Linux, чтобы предоставить заказчикам выбор оптимального...
25 января 2024
DLP — система: что это такое, как работает и как выбрать
В 2023 году средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей. Это только финансовые издержки без учета...
12 января 2024