ГлавнаяБлогБизнесКогда сотрудники приходят на работу…

Когда сотрудники приходят на работу…

«Текучка кадров» — стресс для любого бизнеса. Никому досконально не известно, что «принесет» с собой новый сотрудник, вышедший на работу. Или что «унесет» из компании увольняющийся, в прямом и переносном значении этого слова. Новый работник – новые проблемы Если поинтересоваться у менеджеров по персоналу, какие же на их взгляд проблемы чаще всего возникают при приеме […]

Когда сотрудники приходят на работу…

«Текучка кадров» — стресс для любого бизнеса. Никому досконально не известно, что «принесет» с собой новый сотрудник, вышедший на работу. Или что «унесет» из компании увольняющийся, в прямом и переносном значении этого слова.

Новый работник – новые проблемы

Если поинтересоваться у менеджеров по персоналу, какие же на их взгляд проблемы чаще всего возникают при приеме на работу, речь обязательно зайдет об адаптации сотрудников. Новички обязательно должны вписываться в коллектив по «психологическим» параметрам, ведь, как сказал классик «Как бы чего не вышло». Их нужно водить за руку по офису и тыкать носом, объясняя «вот принтер», «вот сканер», «а вот тот бородатый индивидуум в свитере – бог всех машин — сисадмин». После того, как уйма оплаченных человеко-часов потрачена на первичное ознакомление с экосистемой офиса, наступает вторая стадия беспощадного расхода времени – обучение.

Общеизвестно, что среднестатистический менеджер начинает приносить деньги компании через 3-6 месяцев после приема на работу. На протяжении этого срока он обучается. Получая зарплату и воруя время окружающих его сотрудников.

С руководителями среднего и высшего звена процесс происходит несколько иначе. Обычно они внутренне замотивированы на самостоятельное обучение. И, не смотря на это, даже самому высококлассному специалисту понадобится несколько недель, чтобы полностью вникнуть в дела компании.

Вывод прост: если на вакантную должность пришел «неправильный» сотрудник, компания потеряет уйму времени, денег и сил. И чем больше такой сотрудник будет оставаться на рабочем месте, тем больше ущерб для организации.

Однако на этом беды работодателя не заканчиваются. Как демонстрирует аналитика, собранная «Стахановцем», основных проблем, регулярно встречающихся при приеме на работу две: несоответствие занимаемой должности и… незаинтересованность в работе!

Работник не хочет работать

Казалось бы, если человек пришел на собеседование, его цель – воспользоваться шансом, получить работу и приносить деньги себе и фирме. В реальности ситуация гораздо сложнее. Существует целый пласт «кандидатов», которые просто хотят «пересидеть» некоторый период времени на ставке, особо не напрягаясь. Одни используют это время для поиска более выгодного предложения, получая при этом стабильный доход. Другие – пытаются развивать свой бизнес, используя корпоративные связи, технику и даже клиентов.

Кейс

В компанию на должность менеджера был принят сотрудник, позиционировавший себя специалистом в сфере продаж. Еще на этапе стажировки человек 60% времени посвящал продажам срубов бань, в то время как должен был продавать контейнерные перевозки. Работа в компании его интересовала только для получения базового оклада и использования рабочего места для ведения своего основного бизнеса. Комплекс «Стахановец» позволил выявить данный факт в течение нескольких дней.

Срок окупаемости внедрения комплекса для компании составил 8 рабочих дней.

Все умею, все могу

Введение работодателя в заблуждение относительно своих навыков уже стало нормой среди потенциальных кандидатов. Это не всегда плохо, ведь любой новичок хочет подчеркнуть свои сильные стороны и скрыть слабые. Но банальная ложь может нанести серьезный урон компании. Только представьте, что будет, если сотрудник не владеет одним из ключевых навыков, необходимых для занимаемой должности? Например, бухгалтер абсолютно не разбирающийся в документообороте, юрист, не знающий законов или программист, не владеющий нужным языком программирования.

Кейс

В отдел маркетинга требовался сотрудник с навыками работы в программе Photoshop. После собеседования был принят молодой человек, убедивший руководство в своих способностях. В конце месяца, когда требовались маркетинговые материалы на конференцию, план не был выполнен. По словам сотрудника, причиной срыва дедлайна были большие объемы работы, семейные обстоятельства и другие разнообразные форс-мажоры.

После установки комплекса «Стахановец», оказалось, что работник не умеет пользоваться даже элементарной функциональностью программы, и задачи, на которые у профессионала уходит 5-10 минут, он выполняет 2-3 часа.

Срок окупаемости внедрения комплекса для компании составил 4 рабочих дня.



Тоже интересно
Смотреть всё
Планирование карьеры сотрудников: как руководителю управлять развитием персонала
По прогнозам экспертов, в 2024 году ситуация с кадрами станет еще хуже, чем в прошлом году. Поэтому силы руководителей...
05 февраля 2024
«Группа Астра» подтвердила совместимость клиентской части программного комплекса «Стахановец» с ОС Astra Linux
Мы подтвердили корректную работу «Стахановец» на ОС Astra Linux, чтобы предоставить заказчикам выбор оптимального...
25 января 2024
DLP — система: что это такое, как работает и как выбрать
В 2023 году средний ущерб от одной утечки информации составил 5,5 млн рублей. Это только финансовые издержки без учета...
12 января 2024